ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ СЛОВЕСНЫХ ФОРМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ВЕРА И ЛЮБОВЬ, ИЛИ КОРОЛЬ И КОРОЛЕВА∗ Немецкий прозаик и поэт Фридрих фон Гарденберг (HardenФРИДРИХ ФОН ГАРДЕНБЕРГ (НОВАЛИС). berg) писал под псевдонимом Новалис. <...> Он родился в 1772 г. в Обервидерштедте (графство Мансфельд, Тюрингия) и происходил из старинного дворянского рода. <...> Фридрих получил разностороннее домашнее образование в духе религиозного сектантства. <...> Новалис входил в круг немецких романтиков (братья А. и Ф. <...> ). Он является автором «Цветочной пыльцы», «Гимнов к Ночи», незаконченного романа «Генрих фон Офтердинген», повести «Ученики в Саисе», «Духовных песен» и др. <...> Цикл фрагментов Новалиса «Вера и любовь, или Король и королева» впервые был опубликован в одном берлинском журнале без указания имени автора. <...> А написал его Новалис весною 1798 г. Реферируемая публикация состоит из предисловия и 37 фрагментов. <...> В них излагаются идеи семьи, общества, утопический образ государя и государства. <...> Вера и любовь, или Король и королева // Эстетика немецких романтиков. <...> В начальных фрагментах сказано, что немцам следовало бы изобрести страну, доставляющую «удовлетворение уму и сердцу» (с. <...> Король по рождению, считает Новалис, лучше короля провозглашенного, поскольку даже самый хороший из людей не вынесет подобного возвышения, не переменившись внутренне. <...> «Король – прочное начало жизни в государстве; он – то же самое, что Солнце в планетной системе. <...> Вокруг него творится высшая жизнь государства – атмосфера света» (с. <...> Королевский трон немыслим без этикета, причем этикет естественный прекрасен, а этикет выученный, модный, искусственный совершенно отвратителен, уродлив. <...> Каждый гражданин государства есть его служащий, но нельзя называть короля первым слугою государства, ибо король не гражданин и не служит, он является идеальным человеком. <...> «Король исподволь уподобляет себе множество своих подданных» (с. <...> Государство должно быть зримо во всем, а каждый в нем живущий <...>