Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Страниц13
ID473173
АннотацияВ сводном реферате представлены труды российских и польских исследователей, на основании которых можно проследить борьбу мнений по катынской проблеме. Сначала приводится сборник статей польских ученых и работников судебных инстанций, выражающих точку зрения, согласно которой катынское преступление совершил Советский Союз. Далее предлагаются книги отечественных исследователей, стоящих на антипольских позициях
КАТЫНЬ: БОРЬБА ЗА ИСТИНУ // История России. Серия аналитических обзоров и сборников .— 2014 .— №1 .— С. 132-144 .— URL: https://rucont.ru/efd/473173 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В сводном реферате представлены труды российских и польских исследователей, на основании которых можно проследить борьбу мнений по катынской проблеме. <...> Сначала приводится сборник статей польских ученых и работников судебных инстанций, выражающих точку зрения, согласно которой катынское преступление совершил Советский Союз. <...> Далее предлагаются книги отечественных исследователей, стоящих на антипольских позициях. <...> Лиса (Католический университет Иоанна Павла II в Люблине) (1), состоящая из введения и четырех разделов, посвящена катынской проблеме – ее генезису, сути, освещению в разные годы, судьбам жертв. <...> В зависимой от СССР Народной Польше была распространена ложь о Катыни, т.е. перекладывание вины за преступление на гитлеровцев. <...> За эту ложь несут ответственность «не только команды советских партийных и государственных вождей, но и политики и лидеры ПНР, а также западных держав, заинтересованных в реализации собственных интересов, испуганных распадом антигитлеровской коали132 ции, а впоследствии стыдливо молчавших о своих отказах (расследовать катынское преступление. <...> В сознании поляков это преступление однозначно связано с политикой советских властей по уничтожению польского народа. <...> Понятие «Катынь» употребляется и в более широком значении: это – «аллегория польской Голгофы Востока и одновременно символ сопротивления тоталитаризму» (1, с. <...> , и профессор Университета кардинала Стефана Вышиньского в Варшаве д-р В.Я. Высоцкий прослеживают генезис катынской трагедии. <...> Таким образом, любая ложь, служившая целям партии большевиков, признавалась этичной. <...> пишет, что нельзя в полной мере разобраться в катынском преступлении «без понимания характера Советского государства, господствующих в нем порядков и отношения к Польше и полякам» (1, с. <...> Поляки сопротивлялись этой политике, поэтому узнали Российскую империю с самой худшей стороны. <...> С конца XVI в. местом ссылки поляков 133 стала Сибирь – первые <...>