В.Н. Журавлев ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Авиационная промышленность является одной из наиболее наукоемких, высокотехнологичных и капиталоемких отраслей. <...> Разработка новой авиационной техники базируется на новейших достижениях многих отраслей науки и техники (аэродинамики, механики твердого тела, материаловедения, электроники, вычислительной техники и т.д.) <...> . Появление авиации стало возможно только на определенном этапе развития науки и техники. <...> Особенности системы авиационного образования Из всего перечня государств мира только США и Россия имеют научно-технический и производственный потенциал, необходимый для обеспечения всех стадий создания новых типов современной авиационной техники (летательных аппаратов, двигателей и оборудования). <...> По этой причине страны Западной Европы объединились в авиастроительную корпорацию «Эйрбас» и ряд других консорциумов; канадская авиастроительная корпорация «Бомбардье» и бразильская «Эмбраэр» широко используют результаты научных разработок и комплектующие, производимые в США и Западной Европе. <...> Подобная картина существует и в области подготовки кадров для авиационной промышленности (АП). <...> В нескольких десятках стран мира успешно функционируют системы подготовки кадров 125 для структур, эксплуатирующих авиационную технику (авиакомпаний, военно-воздушных сил и т.д.) <...> . В значительно меньшем количестве стран готовят специалистов для серийных авиационных производств. <...> Однако только в США и России существуют системы высших учебных заведений, которые готовят «полный комплект» кадров для фирм, создающих новую современную авиационную технику. <...> В странах Западной и Центральной Европы (в дальнейшем Европы) (Франции, Великобритании, Германии, Голландии, Италии, Испании, Швеции, Польше, Чехии) также существует ряд университетов, которые готовят кадры для авиационных фирм, разрабатывающих <...>