Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611230)
Контекстум
Науковедческие исследования  / №1 2010

О ДИСПРОПОРЦИЯХ В РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ НАУЧНЫХ КАДРОВ И ПУТЯХ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторТодосийчук
Страниц21
ID473108
АннотацияРешение проблем перехода российской экономики на инновационный путь развития требует надлежащего кадрового обеспечения сферы науки. Устойчивое развитие науки во многом зависит от притока молодежи, эффективной работы системы подготовки научных кадров (научные и образовательные организации, имеющие аспирантуру и докторантуру, диссертационные советы, Министерство образования и науки РФ и подведомственные ему Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Высшая аттестационная комиссия), сбалансированности развития науки и рынка научного труда
Тодосийчук, А.В. О ДИСПРОПОРЦИЯХ В РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ НАУЧНЫХ КАДРОВ И ПУТЯХ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ / А.В. Тодосийчук // Науковедческие исследования .— 2010 .— №1 .— С. 26-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/473108 (дата обращения: 02.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.В. Тодосийчук О ДИСПРОПОРЦИЯХ В РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ НАУЧНЫХ КАДРОВ И ПУТЯХ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ Решение проблем перехода российской экономики на инновационный путь развития требует надлежащего кадрового обеспечения сферы науки. <...> Устойчивое развитие науки во многом зависит от притока молодежи, эффективной работы системы подготовки научных кадров (научные и образовательные организации, имеющие аспирантуру и докторантуру, диссертационные советы, Министерство образования и науки РФ и подведомственные ему Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Высшая аттестационная комиссия), сбалансированности развития науки и рынка научного труда. <...> Анализ кадрового потенциала научно-технической сферы свидетельствует о наличии устойчивой тенденции снижения численности персонала, занятого исследованиями и разработками в 1991–2006 гг., повышения среднего возраста исследователей. <...> Отсутствие достаточного притока молодежи в науку сопровождается старением научных кадров, повышением среднего возраста ученого с 43 лет в 1991 до 59 лет в 2007 г. Выборочный анализ возрастной структуры научных работников в ряде научных организаций показал следующее: доля ученых в возрасте до 29 лет составляет 6–8%; в возрасте 30–39 лет – около 13,7; в возрасте 40–59 – 38,1; от 60 лет и выше – около 41,3%, т.е. число научных работников пенсионного возраста более чем в пять раз превышает 26 число исследователей в возрасте до 29 лет. <...> В итоге – научные организации и научные школы обречены на вымирание. <...> Несмотря на общую кризисную ситуацию в научно-технической сфере статистика свидетельствует о «благополучной» ситуации в секторе высшего и послевузовского профессионального образования. <...> Главная проблема, по мнению опрошенных, – низкая оплата труда и крайне неясная перспектива ее увеличения до уровня, позволяющего достойно обеспечивать себя и свою семью. <...> Сейчас в среднем поступают на работу в научные организации чуть более <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически