Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Науковедческие исследования  / №1 2013

ВЫСОКАЯ НАУКА И ВЫСОКАЯ ПОЛИТИКА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторХромов
Страниц28
ID473074
АннотацияОдностороннее влияние политики на науку прослежено на примере Болонского процесса и становления концепции «постиндустриального общества» («информационного общества», «общества знания») в последние десятилетия ХХ в. Высказано и обосновано предположение, что сопутствующая деиндустриализация стран, исторически возглавлявших мировое промышленное развитие, с неизбежностью ведет к потере ими роли лидеров мирового научнотехнического прогресса с труднопредсказуемыми, но, вероятно, радикальными изменениями в геополитической картине мира
Хромов, Г.С. ВЫСОКАЯ НАУКА И ВЫСОКАЯ ПОЛИТИКА / Г.С. Хромов // Науковедческие исследования .— 2013 .— №1 .— С. 57-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/473074 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г.С. Хромов ВЫСОКАЯ НАУКА И ВЫСОКАЯ ПОЛИТИКА Ключевые слова: история науки, высшее образование, Болонская система, история общая, мировая политика, научно-техническая революция, постиндустриальное общество, информационное общество, общество знания, деиндустриализация, постколониализм, научно-технический прогресс. <...> Аннотация: Одностороннее влияние политики на науку прослежено на примере Болонского процесса и становления концепции «постиндустриального общества» («информационного общества», «общества знания») в последние десятилетия ХХ в. <...> Высказано и обосновано предположение, что сопутствующая деиндустриализация стран, исторически возглавлявших мировое промышленное развитие, с неизбежностью ведет к потере ими роли лидеров мирового научнотехнического прогресса с труднопредсказуемыми, но, вероятно, радикальными изменениями в геополитической картине мира. <...> Оно сформировалось в XVIII – первой половине XIX в., когда европейские университеты, с одной стороны, превращались в центры исследовательской науки, а с другой – укреплялись в роли поставщика умственно развитого пополнения государственных элит европейских стран. <...> В наши дни, после череды грандиозных исторических подвижек, наука в целом превратилась в четко структурированный социальный институт, тесно взаимодействующий и с экономикой, и с государством, и с обществом. <...> Они явно сочли его благодетельной инновацией, порожденной самим научно-техническим прогрессом, и поспешили подписаться под болонской инициативой от имени России. <...> Между тем возрождение Болонской системы высшего образования отнюдь не инновация, а, скорее, возвращение к истокам, к практике средневековых европейских университетов. <...> Один из способов ее решения они усмотрели в возрождении практики раннеевропейских университетов, сочтя ее подходящей для создания однородной интеллектуальной элиты современной Европы. <...> Болонская система не исключает языковых проблем: студент-иностранец <...>