Высокий престиж чтения в обществе, и, особенно, чтения «серьезной» литературы, классики, произведений в «толстых журналах», книгособирательство и создание своих домашних библиотек — все это способствовало чтению и реально подкрепляло наши представления о себе как читающей стране. <...> В последние годы в России чтение стало терять статус национальной культурНи для кого не секрет, что в России в настоящее время значительно снизился ной традиции, что повлекло за собой качественное снижение уровня грамотности населения, особенно в подростковой и молодежной среде. <...> Это относится и к взрослым, читающим только источники полезной информации. <...> Думается, позитивных результатов можно добиться только при активном использовании в своей работе современных технологий, а не противостоять им, как причине снижения чтения. <...> Среди новых форм продвижения чтения в современном мире все активней о себе заявляет буктрейлер. — это короткий видеоролик по мотивам книги, состоящий из кратких и наиболее зрелищных фрагментов по принципу калейдоскопа, использованных для рекламы или анонсирования произведения. <...> Быстрая смена сцен производит большое впечатление на зрителя, заинтриговывает и побуждает к прочтению книги. <...> При создании буктрейлера могут использоваться иллюстрации, фотографии, развороты изданий, текстовые материалы, фотографии, диаграммы, звуковое оформление, видеофрагменты. <...> Соединение смысловой нагрузки с простотой восприятия визуальной информации особенно эффективно в пропаганде книги и чтения. <...> В ролике длиной около трех минут информацию о книге надо подать так, чтобы сразу захотелось её прочитать. <...> В целом это должно быть похоже на видеоаннотацию к изданию. <...> Известно, что экранизация книги легко может вывести её в бестселлеры — примеров этому за последние годы было немало, когда после появления на телевидении фильма или сериала по какому-либо произведению, люди сметают его с библиотечных <...>