Финансовая аналитика: проблемы и решения ISSN 2311-8768 (Online) ISSN 2073-4484 (Print) Ольга Анатольевна ЮСУПОВА кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита, бухгалтерского учета и аудита, Омский государственный университет путей сообщения, Омск, Российская Федерация qwerty6020@mail.ru История статьи: Принята 26.08.2016 Принята в доработанном виде 05.09.2016 Одобрена 15.09.2016 УДК 336.77 JEL: C21, E41, E58, G01 Ключевые слова: дистанционное банковское обслуживание, эффективность, интернетбанкинг Аннотация Предмет. <...> В настоящее время банковская конкуренция сосредоточена в сфере дистанционного банковского обслуживания в связи с возросшим интересом пользователей к получению услуг посредством использования мобильных устройств, персональных компьютеров и других средств коммуникации. <...> Банковские организации дают выбор клиенту в доступе к различным видам удаленных услуг, наиболее популярной среди которых является интернет-банкинг. <...> Анализ текущих показателей удаленного банковского обслуживания в целом и интернет-банкинга в частности, формулирование его преимуществ, установление проблем использования на текущем этапе, разработка методики анализа эффективности использования интернет-банкинга. <...> Сформулированы преимущества интернет-банкинга для банка и для клиента. <...> Предложена методика анализа эффективности системы интернет-банкинга для кредитной организации. <...> Конкурентная борьба за клиента приводит к постоянному внедрению новых и совершенствованию имеющихся банковских технологий. <...> Диджитализация бизнеса составляет основу стратегии развития банков. <...> Несмотря на широкое распространение интернет-банкинга и нарастающий интерес к нему со стороны банков и клиентов, отсутствует методика анализа его эффективности, сохраняются проблемы, связанные с безопасностью, техническими сбоями, удобством использования системы. <...> Использование предложенной методики анализа эффективности интернет-банкинга позволит определить <...>