Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2014

СУЩНОСТЬ МУЗЫКИ В ЭПОХУ БАРОККО: МУЗЫКА И КОСМОС (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЛобанова Марина
Страниц4
ID472762
АннотацияМузыка способна подражать миру. Это подражание происходит благодаря строгой иерархии, соединяющей макро- и микрокосмос, «мировую» (mundana) и «человеческую» (humana) музыку. Многие барочные теоретики, в первую очередь немецкие, убеждены в том, что малый мир человека – уменьшенное повторение, миниатюрная реплика мироздания
Лобанова, М. СУЩНОСТЬ МУЗЫКИ В ЭПОХУ БАРОККО: МУЗЫКА И КОСМОС / М. Лобанова // Вестник культурологии .— 2014 .— №3 .— С. 106-109 .— URL: https://rucont.ru/efd/472762 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Марина Лобанова СУЩНОСТЬ МУЗЫКИ В ЭПОХУ БАРОККО: МУЗЫКА И КОСМОС* Музыка способна подражать миру. <...> Это подражание происходит благодаря строгой иерархии, соединяющей макро- и микрокосмос, «мировую» (mundana) и «человеческую» (humana) музыку. <...> Многие барочные теоретики, в первую очередь немецкие, убеждены в том, что малый мир человекауменьшенное повторение, миниатюрная реплика мироздания. <...> В философских системах немецкого барокко повторяются многие ходы средневековой мысли. <...> При этом именно у мыслителей и художников, которым присущ известный традиционализм мышления, обнаруживаются самые смелые идеи, самые дерзкие прорывы в будущее. <...> Для многих деятелей немецкого барокко мир продолжает жить в одном ритме, объединяющем макро- и микрокосмос; по словам Я. <...> Закон аналогии, присущий средневековому взгляду на мир, действует в этом описании, повторяются даже сами сравнения. <...> Родство макро- и микрокосма – одновременно магическое и рациональное: магическое, поскольку, согласно Кирхеру, между ними существует «симпатия», рациональное, поскольку все этажи мировой иерархии выстроены по единым законам, выраженным в * Лобанова М. <...> Сущность музыки в эпоху барокко: Музыка и космос // Лобанова М. <...> Земная музыка – зеркало, в котором отражается «большой мир». <...> Многие трактаты пронизаны глубокой верой в это внутреннее единство мира. <...> «Устремленность к гармонии неба порождает необычайную остроту чувствований, граничащую с визионерством» (цит. по: с. <...> Эту напряженность ощущал и подчеркивал еще Лютер: для него земная музыка – «тень», «отражение» (фигура), «предвкушение нетленной, непреходящей музыки» (цит. по: с. <...> Так же расценивает цели и назначение музыки Андреас Веркмайстер. <...> Даже если музыкант предается «истинной музыке», он может лишь «предвкушать небесную гармонию» (цит. по: с. <...> Причастность музыки космологическому порядку, запечатленное в ней родство и подобие макро- и микрокосмоса, выстроенность мировой иерархии, ее организованность <...>