Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2014

ГОРОД-ПАЛИМПСЕСТ КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБРАЗ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторШахова
Страниц3
ID472759
АннотацияИсторические города современной России обладают двойным пространством: это пространство прошлого, в котором аккумулированы архитектурные шедевры, литературные ассоциации и пространство настоящего, в котором протекает повседневная жизнь людей, еще только обещающих будущему времени свое достояние. К числу таких городов принадлежит многообразно переосмысленный в наследии русской культуры «молодой» Петербург
Шахова, Е.А. ГОРОД-ПАЛИМПСЕСТ КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБРАЗ / Е.А. Шахова // Вестник культурологии .— 2014 .— №3 .— С. 95-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/472759 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.А. Шахова КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБРАЗГОРОД-ПАЛИМПСЕСТ Исторические города современной России обладают двойным пространством: это пространство прошлого, в котором аккумулированы архитектурные шедевры, литературные ассоциации и пространство настоящего, в котором протекает повседневная жизнь людей, еще только обещающих будущему времени свое достояние. <...> К числу таких городов принадлежит многообразно переосмысленный в наследии русской культуры «молодой» Петербург. <...> Говоря о «теме града Петрова» в русской культуре, с давних времен подразумевали не просто круг архитектурных памятников, которые видел, знал, любил А.С. Пушкин. <...> Имели в виду созданное в его поэме «Медный всадник» обобщенное представление о новой столице империи. <...> анализировал особенности города Петербурга как «военной столицы, города утопии, долженствующего демонстрировать мощь государственного разума и его победу над стихийными силами природы» (цит. по: с. <...> Полагаем, что именно этот аспект восприятия Петербурга в истории России и в ее духовной жизни воплотил Пушкин в тексте вступления к поэме «Медный всадник». <...> Лотман писал: «Точка зрения (вектор пространственной ориентации) Петербурга – взгляд идущего по середине улицы пешехода (марширующего солдата). <...> Город-палимпсест как литературный образ // Мир культуры и культурология. <...> Оно ограничено с боков черными массами домов и высветлено с двух сторон светом белой ночи» (цит. по: с. <...> Н.В. Гоголь в «Невском проспекте» рассматривал город как своего рода фон, антураж жизни людей. <...> Их нравы, их поведение, их характеры занимают его гораздо больше, чем те здания, мимо которых торопливо или важно идут или едут его, часто безымянные, но все равно очень живые и конкретные персонажи. <...> Белый своим романом «Петербург» подтвердил, что державный характер города после поэмы Пушкина не мыслится вне Невского проспекта – этого достаточно миниатюрного, но эмоционально очень важного акцента в архитектурном <...>