Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2014

ЛИЧНОСТЬ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКотылев
Страниц2
ID472753
АннотацияГоворя о вариантах проявления личностного начала в средневековой культуре, А.Ю. Котылев отмечает, что «все средневековые сообщества имеют центром своего мировоззрения представление единого Бога» (с. 166). Такая организация сознания людей обеспечивала относительно высокую степень целостности сознания всего коллектива, проявлявшуюся в единстве действий сообщества. В этом случае имеется в виду общинное крестьянство. «Отдельные представители правящего сословия подвергались активной мифологизации» (с. 167)
Котылев, А.Ю. ЛИЧНОСТЬ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ / А.Ю. Котылев // Вестник культурологии .— 2014 .— №3 .— С. 64-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/472753 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Ю. Котылев ЛИЧНОСТЬ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ∗ Говоря о вариантах проявления личностного начала в средневековой культуре, А.Ю. Котылев отмечает, что «все средневековые сообщества имеют центром своего мировоззрения представление единого Бога» (с. <...> Такая организация сознания людей обеспечивала относительно высокую степень целостности сознания всего коллектива, проявлявшуюся в единстве действий сообщества. <...> В этом случае имеется в виду общинное крестьянство. <...> «Отдельные представители правящего сословия подвергались активной мифологизации» (с. <...> Церковная иерархия конфликтовала с правителями и имела свое ви́дение путей развития страны и мира. <...> Во многих христианских странах организованное монашество становилось активной общественной силой. <...> Житийные произведения о святых открывали возможности для личностных проявлений. <...> Особое место в религиозных взаимоотношениях занимали ереси, их создатели и вожди. <...> Светская интеллектуальная и художественная культура не получала особого развития до эпохи Возрождения. <...> В Древней Руси X–XIII вв. сохранялся приоритет родового начала. <...> Сыновья крестителя Руси Владимира Святого Борис и Глеб, ∗ Котылев А.Ю. <...> Личность в средневековой православной культуре // Мир культуры и культурология. <...> 64 Личность в средневековой православной культуре князь Ярослав Мудрый, Александр Невский, святитель Леонтий Ростовский суть имена великие для русской культуры. <...> Вообще в русской религиозной культуре этих веков основной формой проявления личностного начала была святость. <...> Личность в культуре Руси эпохи Православного Возрождения XIV–XV вв. также связана с монашеством. <...> Сергий Радонежский, Дмитрий Прилуцкий, Кирилл Белозерский, Дионисий Глушицкий были лидерами монашества, которые «пытались вести уединенную и безмолвную жизнь в безлюдных местах» (с. <...> Но некоторые монашеские лидеры (Дионисий Суздальский, Феодор Симоновский и даже Сергий Радонежский) вынуждены были принимать <...>