Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2014

МАНИФЕСТЫ ЭКСПРЕССИОНИСТОВ (ОБЗОР) (260,00 руб.)

0   0
Страниц28
ID472751
АннотацияПоздний символизм, натурализм, акмеизм, эго- и кубофутуризм, имажинизм, дадаизм, сюрреализм – все эти течения, точнее, их немецкие аналоги, вобрал в себя экспрессионизм. Немецкий экспрессионизм – явление в истории мировой культуры уникальное. Он стал мощным литературно-художественным движением первой трети ХХ в. В «экспрессионистское десятилетие» (1911– 1921) это течение создало новый тип художественного мышления и мироощущения и нашло для него – особенно в поэзии, в драматургии и живописи – адекватную форму.
МАНИФЕСТЫ ЭКСПРЕССИОНИСТОВ (ОБЗОР) // Вестник культурологии .— 2014 .— №3 .— С. 34-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/472751 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МАНИФЕСТЫ ЭКСПРЕССИОНИСТОВ (Обзор) Поздний символизм, натурализм, акмеизм, эго- и кубофутуризм, имажинизм, дадаизм, сюрреализм – все эти течения, точнее, их немецкие аналоги, вобрал в себя экспрессионизм. <...> Немецкий экспрессионизм – явление в истории мировой культуры уникальное. <...> Он стал мощным литературно-художественным движением первой трети ХХ в. <...> В «экспрессионистское десятилетие» (1911– 1921) это течение создало новый тип художественного мышления и мироощущения и нашло для него – особенно в поэзии, в драматургии и живописи – адекватную форму. <...> Повышенное напряжение цветовых контрастов, выявление структурного костяка предмета, активное использование контура, в графике – черного пятна, обострение контрастов черное – белое, черное – цветное, усиление энергетики формы путем деформации и использования открытых кричащих цветов, гротескная передача лиц, поз, жестов изображенных фигур – характерные черты экспрессионистского языка в изобразительных искусствах. <...> Экспрессионистские традиции в абстрактном искусстве продолжили абстрактный экспрессионизм и ташизм (Д. <...> По своим эстетическим принципам, творческим задачам и установкам экспрессионизм – это последний громкий крик Культуры перед глобальным наступлением урбанизма, техногенной цивилизации, рационалистической и прагматической регламентации всей жизни человека, посткультуры; последняя попытка Культуры удержать свои позиции в созвучных времени художественных формах. <...> 35 Известный экспрессионист Франц Марк, как и Василий Кандинский, стремился к выражению в искусстве духовного начала и с горечью констатировал «всеобщую незаинтересованность человечества в новых духовных ценностях» (цит. по: 1, с. <...> Принципы экспрессионизма были характерны и для представителей других видов искусства первой трети XX в. <...> В литературе экспрессионистские черты (тяготение к повышенной эмоциональности, гротеску, мистико-фантастическим образам и ситуациям <...>