Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2014

К ПРОБЛЕМЕ ЕДИНОГО ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА ИСТОРИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГорюнков
АвторыМатвейчук Е.Ф., Фетисова Т.А.
Страниц3
ID472749
АннотацияНеоднократно приходилось убеждаться, что нет в отечественной истории такого явления, события или личности, по поводу которых не было бы высказано по меньшей мере двух взаимоисключающих мнений. При этом в массовом сознании историческая наука считается инструментом добывания, изучения и изложения объективных исторических фактов.
Горюнков, С.В. К ПРОБЛЕМЕ ЕДИНОГО ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА ИСТОРИИ / С.В. Горюнков, Е.Ф. Матвейчук, Т.А. Фетисова // Вестник культурологии .— 2014 .— №3 .— С. 20-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/472749 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА ИСТОРИИ∗ С.В. Горюнков, Е.Ф. Матвейчук К ПРОБЛЕМЕ ЕДИНОГО Неоднократно приходилось убеждаться, что нет в отечественной истории такого явления, события или личности, по поводу которых не было бы высказано по меньшей мере двух взаимоисключающих мнений. <...> При этом в массовом сознании историческая наука считается инструментом добывания, изучения и изложения объективных исторических фактов. <...> Однако если вникнуть в суть разногласий историков, то становится ясно, что главными предметами споров являются не столько сами факты, сколько претензии на право их монопольнойположительной или отрицательной – оценки. <...> Телевизионные шоу типа «Суд времени», «К барьеру» и др. дают в этом смысле исключительно богатый материал для размышлений: они свидетельствуют, что единственным их практически значимым результатом всегда остается статистика голосов «за» и «против», плюс подтверждение той истины, что спорящие предпочитают верить лишь тому, во что им изначально хочется верить. <...> Но если разные точки зрения на исторические явления, события и личности – это разные этические оценки, то и сама проблема создания единого учебника истории должна решаться как проблема выработки единого критерия этической оценки этих фактов. <...> Выработать единый критерий этической оценки – означает понять, какие из исторических явлений, событий и личностей следует считать положительными, а какие отрицательными. <...> – Режим доступа: http://www/zpu-journal.ru/e-zpu/2013/5/Goriunkov_ Matveichuk_Unified-History-Textbook/ 20 К проблеме единого школьного учебника истории Проблема выработки единого критерия тесно связана с управлением общественным сознанием. <...> Обычно оно сводится к тем или иным способам искусственного формирования коллективных представлений о «добре» и «зле». <...> В зависимости от поставленной задачи тем или иным понятиям манипуляторы придают положительный или отрицательный смысл. <...> Однако манипулятивный характер этой техники, будучи недостаточно <...>