ПОЛИТИКА СОЦИАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В СОВЕТСКИХ ЖЕНСКИХ ЖУРНАЛАХ 1930-х годов∗ Для 1930-х годов характерно повышенное внимание скорее к «проблеме женщин», чем к «женским проблемам» (с. <...> На рубеже 1920–1930-х годов сложился тип дискурса, который на многие годы определил формы и способы говорения «о женском» и «для женщин». <...> Ликвидация в 1930 г. женотделов в партаппарате означала, что женщин перестают выделять по половому признаку в некую субкультуру, но при этом они попадают под более жесткий контроль – уже не женотделов, а всей партии целиком, не делающей скидок для рабочих и крестьян женского рода (с. <...> Все большее значение в работе с «женским населением» приобретала массовая печать. <...> К 1930 г. в стране выходило 18 массовых женских журналов. <...> Их общий тираж достигал 800 тыс., а количество читательниц приближалось к двум миллионам. <...> В то же время за «безыдейность» были закрыты журналы мод ∗ Дашкова Т. <...> : Политика социального моделирования в советских женских журналах 1930-х годов // Дашкова Т. <...> Телесность – идеология – кинематограф: Визуальный канон и советская действительность. <...> »: «”Работницу” – в массы!» и близкие к ним издания («Домашняя портниха», «Модный журнал», «Моды сезона», «Модный мир», «Моды», «Модели сезона» и др.) <...> . Больше всего пострадали журналы по кино и «досуговые» женские журналы. <...> Женская печать рассматривалась как подготовительный этап для восприятия общей массовой печати, т.е. рассчитанной на читателей обоего пола. <...> Таким образом, переход от чтения женских журналов к массовой печати рассматривался как своего рода инициация, до которой еще нужно дорасти. <...> Женские журналы брали на себя роль «учителей жизни», проводящих читательниц «от частного к общему»: от совета врача, беседы о детях, практических советов – к задачам производства, коллективизации, общим политическим задачам партии и советов. <...> «Женщину стремились уравнять с мужчиной в сфере труда, управления и образования, но при этом сохраняли за ней <...>