Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №1 2014

МОДА И ЕДА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторОсиновская
Страниц20
ID472670
АннотацияМода и еда – на первый взгляд такое сопоставление кажется странным, но это не так. В поэтическом поле моды, в ее языке образы, связанные с едой, устойчиво присутствуют на многих смысловых уровнях
Осиновская, И.А. МОДА И ЕДА / И.А. Осиновская // Вестник культурологии .— 2014 .— №1 .— С. 121-140 .— URL: https://rucont.ru/efd/472670 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Осиновская МОДА И ЕДА Вступление Мода и еда – на первый взгляд такое сопоставление кажется странным, но это не так. <...> В поэтическом поле моды, в ее языке образы, связанные с едой, устойчиво присутствуют на многих смысловых уровнях. <...> Это то, что модный дискурс изгоняет из себя, помещая в глубины своего «сознания». <...> «Эльза Скьяпарелли утверждала, что одежда не должна подгоняться к человеческому телу, а скорее тело должно приспосабливаться к одежде», – напоминает Ларс Свендсен в своем исследовании «Философия моды»1. <...> Поглощение пищи в больших количествах, удовольствие от еды и пребывание в поле модного – взаимоисключающие вещи. <...> Тело «освободили», но, по меткому наблюдению Бодрийяра, «весь агрессивный импульс», подогреваемый религиозными практиками воздержания, просто-напросто секуляризировался и «хлынул сегодня в само сердце универсальной забо121 И.А. Осиновская несенности с миром моды, нередко сопутствует чувство вины4. <...> Удовольствие от еды – это провинность, и здесь опять же заметен историко-культурный религиозный след. <...> Но, пожалуй, именно эта табуированность всего, что связано с едой в мире моды, и делает образы, относящиеся к еде, такими устойчивыми составляющими поэтики моды. <...> «Обжора» от моды – это раздираемая угрызениями совести покупательница одежды, особа, зависимая от самого процесса покупок, ее принято называть шопоголиком по аналогии с алкоголиком. <...> Модный соблазн провоцирует гиперпотребление, гиперприбыль – прибыль от продажи не самых нужных вещей. <...> «Доставьте себе маленькую радость, купите еще одни неудобные туфли, еще одну маленькую сумку, еще одно платье, которое наденете один раз», – таков смысл модного послания, получаемого через глянцевые журналы, рекламу и т.д. <...> А глянцевые журналы делают этим вещам бесплатную рекламу, публикуя красочные обзоры о том, кто в чем вышел на красную дорожку какого-нибудь кинофестиваля. <...> Пища служит не только насыще123 И.А. Осиновская нию, а одежда не только сокрытию <...>