Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №1 2014

КЛАССИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторАсоян Арам
Страниц22
ID472664
Аннотация«Что такое классик? – вопрошал полтора века назад знаменитый Ш. Сент-Бёв. – Хитроумный вопрос, который в разные времена и эпохи можно было бы решать по-разному. <…> Классик, согласно обычному определению, – это древний автор, которому давно уже платят дань восхищения и который является в своей области авторитетом. <…> Понятие “классик”, – продолжал размышлять Сент-Бёв, – заключает в себе нечто такое, что бывает длительным и устойчивым, что постепенно складывается, передается и пребывает в веках»
Асоян, А. КЛАССИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ / А. Асоян // Вестник культурологии .— 2014 .— №1 .— С. 5-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/472664 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОСМОС КУЛЬТУРЫ Арам Асоян КЛАССИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ Есть красота у нас, что древним неизвестна… <...> – Хитроумный вопрос, который в разные времена и эпохи можно было бы решать по-разному. <...> <…> Понятие “классик”, – продолжал размышлять Сент-Бёв, – заключает в себе нечто такое, что бывает длительным и устойчивым, что постепенно складывается, передается и пребывает в веках»1. <...> К этим определениям трудно что-либо прибавить, если исключить, что классическое наследие не является раз и навсегда данным. <...> «Подчеркиваем, писал Бахтин, акцентируя внимание на “диалогической активности познающего”3, – что этот контакт между текстами (высказываниями) 5 Арам Асоян не есть механический контакт “оппозиций”, за этим контактом контакт личностей, а не вещей…» <...> »7 – появился соперник, творческий дух: в открывающемся древнем люди стали искать себя, пытать свою собственную идентичность, и в ветхом начинает различаться абрис смысла, связующий прошлое с настоящим. <...> Они раскапывали свое – то, что было засыпано слоями земли и перекрыто слоями сознания»9. <...> 12 6 Классическое наследие в эпоху глобализации «Последний день Помпеи» засвидетельствовал, может быть, последний значительный взгляд на Античность как внеисторическую классику. <...> Эпоха риторического восприятия греческой классики осталась позади. <...> Негативно характеризуя организацию парижской Школы изящных искусств, где молодых людей «пичкают античностью»15, Ренуар был убежден, что «…нужно создавать искусство своего времени». <...> Отношение Ренуара к предшественникам, классике не было ни пренебрежительным, ни эпигонским. <...> Ренуар был верен этой заповеди в собственной практике. <...> Я не придумал ничего нового, это какое-то про7 Арам Асоян должение искусства XVIII века. <...> Так, итальянский живописец, скульптор, теоретик искусства Умберто Боччони (1882–1916) охарактеризовал одну из ведущих антропологических тенденций начала ХХ столетия, а накануне fin de siecle известный историк <...>