ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ УДК 622.276+621.6.036 ПОСТРОЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНФИГУРАЦИИ ХРАНИЛИЩ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА А.М. <...> Сампиев (аспирант) (ФГБОУ "Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина") Разработаны и применены математические модели для решения проблем функционирования систем хранения и отгрузки сжиженного природного газа, связанных с созданием СПГ-производств в суровых климатических условиях. <...> Реализованы и показаны результаты вычислительных экспериментов, выполненных на основе математической модели изменения наличного запаса СПГ в резервуарных парках хранения. <...> Предложены новые математические методы моделирования для принятия решений по изменению производственной мощности комплексов по сжижению природного газа. <...> При рассмотрении вопросов по проектированию комплексов сжижения природного газа следует выделить следующие характерные проблемы, формирующие философию транспортных составляющих проектов: – непрерывный характер производства СПГ; – периодичность вывоза СПГ; – особые требования к хранению СПГ. <...> Технология производства СПГ не предполагает возможность регулярных остановок комплекса. <...> Это означает, что объем резервуаров для хранения СПГ должен быть рассчитан так, чтобы избежать недогруза СПГ в танкер при работе завода на неполную мощность (в случаях проведения плановых ремонтных работ, внеплановых остановок и т. д.) <...> . С другой стороны, резервуары СПГ представляют собой сложные и дорогостоящие конструкции, их число и вместимость должны быть рассчитаны оптимальным образом, с учетом частоты и объемов отгружаемого СПГ, а также рисков, связанных с возможной задержкой танкера. <...> Также необходимо учитывать, что природный газ находится в сжиженном состоянии благодаря низким температурам (–160 С) и, несмотря на сложные изоляционные системы, заложенные в конструкции <...>