Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2013

СИСТЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ КИНЕМАТОГРАФА В ПОЛЬШЕ ПОСЛЕ 2005 ГОДА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторАдамчак
АвторыДушенко К.В.
Страниц5
ID472577
АннотацияРежиссер Юлиуш Махульский, автор популярнейших фильмов «Ва-банк» и «Секс-миссия», недавно заметил: «...Парадокс в том, что в Польше профессиональный кинематограф закончился вместе с крахом социалистического режима» (с. 7)
Адамчак, М. СИСТЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ КИНЕМАТОГРАФА В ПОЛЬШЕ ПОСЛЕ 2005 ГОДА / М. Адамчак, К.В. Душенко // Вестник культурологии .— 2013 .— №3 .— С. 215-219 .— URL: https://rucont.ru/efd/472577 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Адамчак И ПОДДЕРЖКИ КИНЕМАТОГРАФА В ПОЛЬШЕ ПОСЛЕ 2005 года∗ Режиссер Юлиуш Махульский, автор популярнейших фильмов «Ва-банк» и «Секс-миссия», недавно заметил: «. <...> Парадокс в том, что в Польше профессиональный кинематограф закончился вместе с крахом социалистического режима» (с. <...> Польский кинематограф времен социализма сталкивался с очевидными неудобствами – например с политической цензурой. <...> Зато государство на 100% финансировало кино, которое было убыточным на протяжении большей части существования ПНР. <...> Деньги в бюджет польского кинематографа поступали, в частности, за счет средств от проката зарубежных фильмов. <...> Процесс финансового, а затем и художественного упадка начался еще в ПНР, в эпоху кризиса 1980-х годов. <...> «Отрасль, находившаяся во все более плачевном финансовом положении, но вместе с тем с радостью неразумного поросенка спешившая высвободиться из силков государственной “заботы”, еще не знала, что впереди ее ждут два тяжелейших удара <.>, от которых оправляться ей придется многие годы» (с. <...> Первый ударнеобходимость конкурировать с зарубежными фильмами, в том числе на новых носителях. <...> Второй ударснижение господдержки и установление правил свободного рынка, которые для многих оказались гораздо более суровым ограничением, чем цензура времен ПНР. <...> Система финансирования и поддержки кинематографа в Польше после 2005 года / Пер. с пол. <...> Подобные надежды были следствием общей убежденности в огромном потенциале польского кино (который якобы сдерживало лишь ущербное социалистическое хозяйствование), веры в польский творческий гений (ранее ограниченный цензурой) и в привязанность аудитории к национальному кинематографу. <...> В 1990-е годы оживленно обсуждался вопрос о необходимости господдержки культуры вообще и кинематографа в частности. <...> В это время на одного поляка приходилось лишь 0,75 проданных билета в кино, причем и эти зрители смотрели почти исключительно голливудскую кинопродукцию (с. <...>