Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2013

АПОКАЛИПТИЧЕСКАЯ ИДИЛЛИЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторШумейко Игорь
Страниц2
ID472556
АннотацияВ годы строгой ревизии царского наследия большевики, среди прочего, борясь за новый музыкальный репертуар, придирчиво разобрали и переслушали золотой фонд русской музыки – великие симфонии и оперы Чайковского, Бородина, Мусоргского и других. Опере Глинки «Жизнь за царя», в 1924 г. поставленной под названием «За серп и молот», устраивала овации одесская, бакинская публика, на поклон выходили новые герои: красноармеец Гребенюк, красные партизаны, заведшие в… дремучий лес (этот сохранялся) отряд интервентов и белогвардейцев
Шумейко, И. АПОКАЛИПТИЧЕСКАЯ ИДИЛЛИЯ / И. Шумейко // Вестник культурологии .— 2013 .— №3 .— С. 130-131 .— URL: https://rucont.ru/efd/472556 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Игорь Шумейко АПОКАЛИПТИЧЕСКАЯ ИДИЛЛИЯ∗ В годы строгой ревизии царского наследия большевики, среди прочего, борясь за новый музыкальный репертуар, придирчиво разобрали и переслушали золотой фонд русской музыкивеликие симфонии и оперы Чайковского, Бородина, Мусоргского и других. <...> Опере Глинки «Жизнь за царя», в 1924 г. поставленной под названием «За серп и молот», устраивала овации одесская, бакинская публика, на поклон выходили новые герои: красноармеец Гребенюк, красные партизаны, заведшие в… дремучий лес (этот сохранялся) отряд интервентов и белогвардейцев. <...> Секретный циркуляр Главлита от 14 мая 1925 г., подписанный Павлом Ивановичем Лебедевым-Полянским, возглавлявшим эту организацию в 1922–1931 гг., оставлял из русского и мирового наследия примерно 40 опер, но с условием непременной переделки сюжетов. <...> Циркуляр неувядаемо колоритен: …оперы «Снегурочка», «Аида», «Демон» идеологически неприемлемы: демократически-монархическая тенденция в «Снегурочке», империалистический душок «Аиды», мистическая библейщина «Демона»… <...> «Хованщина» – трактовка в постановке оперы должна быть такой, чтобы сочувствие зрителя было не на стороне старой, уходящей «хованщины», а новой, молодой жизни, представленной Голицыным, преображенцами и молодым Петром… <...> – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/neva/2013/1/sh11.html 130 Апокалиптическая идиллия «Пиковая дама» – вычеркнуть заключительное явление сцены на балу: от слов «Ее величество сейчас пожаловать изволит» и до конца картины. <...> «Царская невеста» Римского-Корсакова – устранить излишества по части славления царя. <...> «Евгений Онегин» – опустить из первой картины фальшивый эпизод крепостнической идиллии <…> <...> Нет, недаром и в годы строгой цензуры на экран прорывался сюжет почти архетипический: руководитель просматривает «художественные номера», раздает указания товарищам артистам – Бывалов («Волга-Волга»), Огурцов («Карнавальная ночь»), Дынин («Добро пожаловать, или Посторонним <...>