Францева-Дозорова ФИЛОСОФЫ И МУЗЫКА∗ (Окончание) Специалисты по Античности считают Плотина мыслителем, у которого «теория искусства и прекрасного становится – впервые в истории – существенным элементом философской системы» (цит. по: с. <...> Говоря о совершенстве музыкально-исполнительского искусства Античности в лице певца – музыканта Лина Плотин вместе с тем отмечает: «…Целое красиво, не нуждаясь в том, чтобы каждый (человек) был Лином, но чтобы каждый своим голосом содействовал совершенству единой мелодии жизни» (цит. по: с. <...> Плотин сравнивает жизнь небосвода с движением и структурой произведения музыкально-танцевального искусства: «…фигуры звезд на небе, и их следствия здесь, на Земле, – необходимые претерпевания живого существа, движимого определенным образом…» (цит. по: с. <...> Для Плотина важно не только постижение души создателя, но и открытие присущего нам внутреннего мира человека, т.е. красоты своей собственной души и ума: «…Если ты изумля∗ Францева-Дозорова Е.Н. <...> 79 Е.Н. Францева-Дозорова ешься присутствию в другом души, изумись себе!» (цит. по: с. <...> Следующая ступень уже связана с погружением в теорию музыки. <...> Достигнув вожделенной высоты, душа человека обретает новые ценности: «…все, что прежде ей доставляло удовольствие – власть, сила, красота, ученость – теряет теперь для нее свою прелесть, которую все это имело для нее прежде, пока она не узнала, что выше всего» (цит. по: с. <...> По мнению философа, для передачи смысла слово не обязательно, а потому мудрость может являться нам равно как в обличье прекрасной скульптуры, так и в звучании музыкального произведения. <...> В трактате «О красоте» философ пи81 Е.Н. Францева-Дозорова шет об этом так: «Познает же красоту специально предназначенная для этого сила, имеющая наибольшую власть в суждениях…» (цит. по: с. <...> На основе исследования ритма Августин в трактате «О музыке» строит науку музыки так, как он ее понимает. <...> Во второй части осуществляется первое приближение <...>