О.В. Синельникова ПОСТМОДЕРНИЗМ КАК ЯВЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ КОНЦА ХХ – НАЧАЛА XXI века∗ Рамки периода художественной культуры, называемого эпохой постмодерна, достаточно размыты. <...> Эпштейн провозгласил дату смерти постмодернизма 11 сентября 2001 г. вместе с трагедией в Нью-Йорке. <...> Фоккема убежден в существовании широкого течения постмодернизма в литературе, хронологически охватывающего период с середины 1950-х годов и вплоть до наших дней. <...> Различные исследователи причисляют к постмодернистской литературе творчество Д. <...> Действительно, отдельные основания постмодернизма продолжают распространять свое влияние на искусство начала XXI в. <...> Особенно это относится к музыке, где эти качества только успели набрать силу. <...> Музыкальная форма постмодернизма появилась позже, когда его концепция уже сложилась в философии, эстетике, литературе, изобразительном искусстве и архитектуре, а основные ∗ Синельникова О.В. <...> Постмодернизм как явление музыкальной культуры конца ХХ – начала XXI века // Научное мнение: Научный журнал / СанктПетербургский университетский консорциум. <...> 22 Постмодернизм как явление музыкальной культуры эстетические парадигмы этого явления оформились с достаточной определенностью. <...> Соответственно исследования музыкального постмодернизма также значительно запоздали: отдельные работы по этой проблеме только начинают появляться. <...> Музыкальный постмодернизм как общеэстетический феномен современной культуры, особенно на начальной его стадии, развивался в русле философско-эстетических идей. <...> Логично предположить, что на сегодняшний день постмодернизм в музыкальном творчестве не исчерпал всех своих возможностей, а его концепция остается открытой, подобно формам самих художественных произведений искусства постмодерна. <...> – В этом смысле правомерна фраза, что у любой эпохи есть собственный постмодернизм, так же как у любой эпохи есть собственный маньеризм» (цит. по: с. <...> Теоретическое обоснование <...>