Рутман АМЕРИКАНСКОЕ НЕЗАВИСИМОЕ КИНО СЕГОДНЯ∗ «Новое американское кино», «подпольное кино», «американский авангард», «экспериментальный американский кинематограф», «независимое кино» – эти определения относятся к одному и тому же феномену в истории киноискусства США, заявившему о себе после Второй мировой войны. <...> Высказаться в доступных рамках, не копировать чужой стиль и по возможности давать отклик на актуальные проблемы современности – такие задачи стоят перед представителями независимого кинематографа. <...> Кинохудожник в своих работах выражает личностную концепцию, собственное видение мира. <...> Сюжеты как таковые не исключаются из экспериментальных лент, но на первый план выходят формообразующие элементы, служащие авторскому самовыражению. <...> На основе авторской теории и сформировалось такое понятие, как «американское независимое кино», которое явилось синтезом творческого самовыражения режиссера и его реакции на актуальные проблемы современности, что представляет собой некую социальную, идеологическую оппозицию «фабрике грез». <...> «Независимое кино» возникло в США в первые десятилетия ХХ в. как реакция на монополизацию производства фильмов небольшим числом крупных кинокомпаний. <...> Термин «независимое кино» стал применяться к работам режиссеров, отказавшихся ра∗ Рутман В.М. <...> Американское независимое кино сегодня: Пути развития, проблемные направления, новые эксперименты // Обсерватория культуры. <...> 182 Американское независимое кино сегодня ботать в системе кинопроизводства, правила для которых устанавливались рыночными отношениями. <...> Способности сопротивляться коммерческому Голливуду помогала малобюджетность проектов «независимого кино». <...> Меньшие затраты позволяли создателям фильмов действовать более свободно, больше думая о творческом самовыражении, чем о кассовых сборах. <...> Именно независимый кинематограф в американском кинопроцессе воплощал проблематику американской культуры <...>