Сергей Гогин ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР В ШКОЛЕ: ОБРАЗОВАНИЕ ИЛИ ВОСПИТАНИЕ? <...> Допустив идею политического и экономического плюрализма, горбачёвская перестройка вынула из страны идеологический стержень, скреплявший шаткую, как оказалось, конструкцию под названием Советский Союз. <...> Получив встряску в виде ГКЧП, «дети разных народов» поспешили разойтись по национальным квартирам и традиционным культурам. <...> » В этот момент возвышают голос религиозные лидеры. <...> Надо идти в школы, говорят они, ибо нас спасет только духовнонравственное просвещение подрастающего поколения. <...> Происходит нечто вроде «пробуждающего переживания»: власть заговорила о мировоззрении граждан, об общей системе ценностей и, кажется, совсем не прочь придать национальной идее религиозную окраску. <...> В августе 2009 г. выходит поручение президента России о введении в школах предметов духовно-нравственного содержания, а 29 октября появляется распоряжение правительства, утвердившее план мероприятий по апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). <...> Целью курса провозглашалось «формирование у младшего подростка мотиваций к осознан∗ Гогин С. <...> Основы религиозных культур в школе: Образование или воспитание? <...> – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/nz/2012/3 135 Сергей Гогин ному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений». <...> ОРКСЭ вводится в четвертых классах с начала 2012/13 учебного года; курс рассчитан на 34 учебных часа, т.е. один час в неделю. <...> Курс включает в себя шесть модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики». <...> Преподают их, как правило, учителя истории, литературы, мировой художественной культуры, начальных классов. <...> Выбор модуля <...>