Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №2 2013

ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ТРАНСПЕРСОНАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГуревич
АвторыГалинская И.Л.
Страниц2
ID472485
АннотацияРеферируется глава из книги Павла Семеновича Гуревича о культурфилософских воззрениях различных мыслителей В семнадцатой главе рассматриваются те положения трансперсональной (интегральной) философии, «на которых развивалось философское постижение человека на протяжении многих веков» (с. 433). Трансперсональная философия «опирается на целостное ви门дение человека» в перспективе его духовного роста и на разнообразные способы самопознания (с. 433).
Гуревич, П. ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ТРАНСПЕРСОНАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ / П. Гуревич, И.Л. Галинская // Вестник культурологии .— 2013 .— №2 .— С. 32-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/472485 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ТРАНСПЕРСОНАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИРеферируется глава из книги Павла Семеновича Гуревича о культурфилософских воззрениях различных мыслителей. <...> В семнадцатой главе рассматриваются те положения трансперсональной (интегральной) философии, «на которых развивалось философское постижение человека на протяжении многих веков» (с. <...> Трансперсональная философия «опирается на целостное видение человека» в перспективе его духовного роста и на разнообразные способы самопознания (с. <...> Это направление философской мысли говорит о кризисе наук, которые связаны с человеком. <...> Современный американский исследователь Станислав Гроф и другие теоретики-трансперсоналисты, как и постмодернисты, считают, что гуманитарные науки не могут объяснить феномены культуры, религии, психики и сознания человека. <...> Основу такого подхода положил Рене Декарт (1596–1650), согласно которому тело и душа человека независимы друг от друга и взаимодействуют посредством «так называемой шишковидной железы»1. <...> Основоположник холизма Ян Христиан Смэтс (1870–1950) писал в книге «Холизм и эволюция» (1926), что в человеке существует тяготение «ко все более высоким уровням единства» ∗ Гуревич П. <...> Образ человека в трансперсональной философии // Гуревич П.С. <...> 435), т.е. целое каждого уровня человеческого устройства становится частью целого следующего уровня. <...> Интегральная философия спрашивает, к какой высшей стадии единства следует стремиться. <...> «Автономная индивидуальность», индивидуальное «эго» являются «высочайшими достижениями человеческого сознания» (с. <...> Поэтому философы с первых шагов человеческого познания разделялись на два подхода к знанию – внутреннему и внешнему. <...> Интегральная трансперсональная философия претендует на «синтез этих двух направлений» (с. <...> Бенедикт Спиноза (1632–1677) выдвинул положение о бесконечном разуме, о вечной мудрости, поскольку считал, что «глубокие прозрения сути жизни оставались неизменными в разные века <...>