Уайт СИМВОЛ: НАЧАЛО И ОСНОВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ∗ Американский культуролог Лесли Уайт (1900–1975) считал, что «символ является основной единицей всякого человеческого поведения и цивилизации» (с. <...> Дело в том, что с использования символов начинается все человеческое поведение. <...> Человек придает смысл физическим вещам и событиям, которые тем самым становятся символами. <...> «Однако вещь, в одном контексте являющаяся символом, в другом контексте является не символом, а знаком» (с. <...> Уайт определяет знак как физическую вещь или событие, функция которого – указывать на какуюлибо другую вещь или событие. <...> Но для человека «слова – это и знаки, и символы». <...> Значение знака может заключаться в его физической форме и в его контексте, например карантинный флаг или высота ртутного столба в термометре (с. <...> В символическом контексте значение слова не может быть воспринято органами чувств, а в знаковом контексте – может. <...> Английский антрополог Эдуард Бернетт Тайлор (1832–1917) обратил внимание на «ту ∗Уайт Л.А. <...> Символ: Начало и основа человеческого поведения // Антология исследований культуры. <...> 8 Символ: Начало и основа человеческого поведения интеллектуальную пропасть, которая отделяет самого низкоразвитого дикаря от самой высокоразвитой обезьяны» (цит. по: с. <...> Ведь способностью пользоваться символами обладает только человек. <...> «Использование способности к символизации и привело к возникновению культуры, и именно использование символов делает возможным непрерывное сохранение культуры» (с. <...> А важнейшей формой символического выражения является артикулируемая речь, без которой мы не имели бы человеческой социальной организации, никаких законов, никакой науки, богословия или литературы. <...> Без символической коммуникации мы не имели бы культуры. <...> Поведение человека может быть символическим и несимволическим. <...> Это несимволическое поведение, и оно свойственно многим животным видам. <...> Однако человек общается посредством артикулируемой <...>