Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2013

СИМВОЛ: НАЧАЛО И ОСНОВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ∗ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторУайт
АвторыГалинская И.Л.
Страниц2
ID472479
АннотацияАмериканский культуролог Лесли Уайт (1900–1975) считал, что «символ является основной единицей всякого человеческого поведения и цивилизации» (с. 173). Дело в том, что с использования символов начинается все человеческое поведение. Оно состоит в пользовании символами или зависит от него. Только человек может понять, что такое «четверг, третье число» или «грех». Человек использует символы, а ни одно другое живое существо этого не делает
Уайт, Л.А. СИМВОЛ: НАЧАЛО И ОСНОВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ∗ / Л.А. Уайт, И.Л. Галинская // Вестник культурологии .— 2013 .— №2 .— С. 8-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/472479 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Уайт СИМВОЛ: НАЧАЛО И ОСНОВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯАмериканский культуролог Лесли Уайт (1900–1975) считал, что «символ является основной единицей всякого человеческого поведения и цивилизации» (с. <...> Дело в том, что с использования символов начинается все человеческое поведение. <...> Человек придает смысл физическим вещам и событиям, которые тем самым становятся символами. <...> «Однако вещь, в одном контексте являющаяся символом, в другом контексте является не символом, а знаком» (с. <...> Уайт определяет знак как физическую вещь или событие, функция которого – указывать на какуюлибо другую вещь или событие. <...> Но для человека «слова – это и знаки, и символы». <...> Значение знака может заключаться в его физической форме и в его контексте, например карантинный флаг или высота ртутного столба в термометре (с. <...> В символическом контексте значение слова не может быть воспринято органами чувств, а в знаковом контексте – может. <...> Английский антрополог Эдуард Бернетт Тайлор (1832–1917) обратил внимание на «ту ∗Уайт Л.А. <...> Символ: Начало и основа человеческого поведения // Антология исследований культуры. <...> 8 Символ: Начало и основа человеческого поведения интеллектуальную пропасть, которая отделяет самого низкоразвитого дикаря от самой высокоразвитой обезьяны» (цит. по: с. <...> Ведь способностью пользоваться символами обладает только человек. <...> «Использование способности к символизации и привело к возникновению культуры, и именно использование символов делает возможным непрерывное сохранение культуры» (с. <...> А важнейшей формой символического выражения является артикулируемая речь, без которой мы не имели бы человеческой социальной организации, никаких законов, никакой науки, богословия или литературы. <...> Без символической коммуникации мы не имели бы культуры. <...> Поведение человека может быть символическим и несимволическим. <...> Это несимволическое поведение, и оно свойственно многим животным видам. <...> Однако человек общается посредством артикулируемой <...>