Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №1 2013

«СУЩНОСТНАЯ ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА» М. ШЕЛЕРА: ЭТАПЫ ПУТИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБедрицкая
Страниц9
ID472474
АннотацияВ статье рассматривается учение М. Шелера о человеке как образце философской антропологии и как замысле «сущностной феноменологии человека». Автор отмечает масштабность этого проекта, интегрирующего философское и научное знание о человеке, проводит параллели между философскими концепциями человека великих мыслителей ХХ в
Бедрицкая, Н.В. «СУЩНОСТНАЯ ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА» М. ШЕЛЕРА: ЭТАПЫ ПУТИ / Н.В. Бедрицкая // Вестник культурологии .— 2013 .— №1 .— С. 235-243 .— URL: https://rucont.ru/efd/472474 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шелера о человеке как образце философской антропологии и как замысле «сущностной феноменологии человека». <...> Автор отмечает масштабность этого проекта, интегрирующего философское и научное знание о человеке, проводит параллели между философскими концепциями человека великих мыслителей ХХ в. <...> Ключевые слова: философская антропология; сущностная феноменология человека; прикладная феноменология; экзистенциальная феноменология. <...> Имя Макса Шелера прочно ассоциируется с проектом «философской антропологии», о содержании поистине грандиозного замысла философа уверенно сообщается во всех словарных и энциклопедических статьях, учебных и методических изданиях. <...> Действительно, многие факты, в том числе и высказывания самого М. <...> Шелера, свидетельствуют о том, что создание философского учения о человеке было главным импульсом его творчества, подлинным «нервом» всех его философских исканий. <...> И все же, несмотря на абсолютную легитимность обозначения шелеровского учения о человеке как образца философской антропологии, несмотря на четкость и точность данного выражения, оно скрывает от глаз читателя нечто очень важное. <...> Этот момент становится очевиден, если обратить внимание на то, что в своем рукописном наследии М. <...> Шелер именует свое учение о человеке не только философской антропологией, но и «сущностной феноменологией человека»1. <...> И, на мой взгляд, именно последнее из приведенных на235 Н.В. Бедрицкая именований позволяет оценить, насколько верным себе и своим философским ориентирам остался М. <...> Шелер в своем последнем, не в полной мере реализованном проекте; позволяет понять, что философское учение о человеке является не «опровержением» и не «поворотом» от того, что было сделано философом прежде, но именно закономерным этапом пути. <...> Шелера по праву можно причислить к тем великим философам, чьи работы заложили основу философской программы феноменологии как отдельного направления. <...> Вместе с тем шелеровское <...>