Реут ИСТОРИЯ В РОССИЙСКОМ СЕГМЕНТЕ ИНТЕРНЕТА: РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ И ДОСТОВЕРНОСТЬ∗ Материалы в Интернете по истории России все чаще являются главным источником знаний о прошлом для рядового интернет-пользователя. <...> Авторы реферируемой статьи полагают, что «качество и аутентичность исторических материалов, выкладываемых в Интернете, – одна из самых острых проблем его российского сегмента» (с. <...> Дело в том, что нарастает поток некачественной, недостоверной, как считают историки-профессионалы, исторической информации. <...> Интернет-технология «Веб 2.0» превращает историческое знание в один из элементов «новой, дигитально организованной медийной культуры» (с. <...> Изменения в репрезентации и достоверности исторического знания связаны со многими качествами новых медиа, но авторы реферируемой статьи останавливаются на интерактивности и гипертекстуальности. <...> Интерактивность приводит к дополнению функций общественно-гуманитарных исследований. <...> Информационная и ценностная функции дополняются функцией коммуникативной. <...> В современном российском Интернете ресурсы по истории создаются следующими авторами: профессионалами и непрофессиональными историками, т.е. историками-любителями, популяризаторами ис∗ Тетеревлева Т., Реут О. <...> История в российском сегменте Интернета: Репрезентация и достоверность // Вестник Института Кеннана в России. <...> 228 История в российском сегменте Интернета тории и теми, кого принято называть «носителями исторической памяти» (с. <...> Границы жанров в историческом исследовании изменились в начале 90-х годов прошлого века, когда стала предельно востребованной история факта. <...> Ведь до этого требовалось «ценностноидеологическое прочтение истории» (с. <...> Интернет изменил восприятие исторического знания путем внедрения истории мнений, причем носителями мнений не обязательно выступают профессионалы-историки. <...> «Серьезные научные работы размещаются “на равных” с явно маргинальными, а зачастую и псевдонаучными <...>