О.А. Ефремов ПРОБЛЕМА ЭТНИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ∗ Одним из компонентов среды, в которой осуществляется СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: предпринимательство, можно считать этничность, которая накладывает, а порой и в чем-то формирует отдельные варианты моделей предпринимательства. <...> Этничность реализуется в национальной экономической ментальности, которая, в свою очередь, через сформировавшиеся стереотипы хозяйственного поведения оказывает влияние на способы предпринимательской деятельности и личность самого предпринимателя. <...> Естественно, что на ранних этапах развития предпринимательства в нем реализуются стереотипы хозяйственного поведения, сложившиеся в предшествующие эпохи. <...> Однако далеко не все из этих стереотипов жизнеспособны в новых условиях. <...> Некоторые приживаются хорошо, облегчая «освоение» предпринимательства общественной средой и делая его более эффективным. <...> Другие могут быть относительно нейтральны и сообщают предпринимательству не опасный, но и не «полезный» национальный колорит. <...> Третьи могут противоречить императивам предпринимательской деятельности, что неизбежно оборачивается конфликтами как социальными, так и внутриличностными. <...> Само формирующееся, а тем более сформировавшееся, предпринимательство, в свою очередь, ∗ Ефремов О.А. <...> 226 Современное российское предпринимательство меняет национальную экономическую ментальность, являющуюся существенным компонентом этничности, а та, соответственно, оказывает трансформирующее воздействие на этничность в целом. <...> Современная ситуация в России не позволяет рассчитывать на существование стереотипов, соответствующих эффективному предпринимательскому поведению в готовом виде просто потому, что история русского предпринимательства не является непрерывной. <...> В советский период предпринимательство было уничтожено, а возрождение предпринимательских стереотипов дореволюционного образца невозможно, поскольку капитализм <...>