А.В. Гура ОБ ОДНОМ АСПЕКТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУЛИНАРНОГО КОДА В СВАДЬБЕ: СУДЬБА, ДОЛЯ* Понятие земной судьбы или доли как отпущенного объема жизненной силы, счастья и благополучия реализуется в свадьбе в предметных и поэтических символах, которые могут относиться как к главным персонажам обряда, так и к большим группам лиц – холостым и женатым людям, обоим участвующим в свадьбе родам, сельскому сообществу в целом. <...> Помимо доли, полученной человеком при рождении, на свадьбе возникает необходимость обретения новой доли. <...> Символическое наделение долей приурочено обычно к важнейшим моментам свадьбы, связанным со сведением жениха с невестой, их бракосочетанием, переездом невесты к жениху и свадебным пиром. <...> В песне из Черниговской губернии, исполняемой при выведении невесты к жениху, Бог с Богородицей, встречающие невесту, – залог их счастливой доли. <...> В белорусских и украинских песнях, сопровождающих обряд посада, невеста просит доли у Бога. <...> Счастливой долей одаряют ее или обоих молодых Бог или родители; судьбу новобрачных определяют ангелы вместе с Божьей Матерью или с Богом. <...> По представлениям черногорцев, по пути к венчанию Бог наделяет долей счастья участников свадьбы. <...> В черногорском Приморье свадебный сват жениха на обеде в доме невесты подавал хозяину дома яблоко * Гура А.В. <...> Об одном аспекте использования кулинарного кода в свадьбе: Судьба, доля // Коды повседневности в славянской культуре: Еда и одежда. <...> 160 Об одном аспекте использования кулинарного кода в свадьбе и обращался к родне невесты со словами: «Будем с вами друзьями. будем гордиться вашей невестой так же, как поле гордится шириной, море глубиной, заяц быстротой, а лисица хитростью. <...> Участникам свадебной процессии жениха желают встретить удачу по дороге к венчанию. <...> Для жениха и невесты родительское благословение – один из источников их новой доли. <...> Свадебный сват на обручении спрашивал согласия родителей невесты на брак молодых, призывая <...>