Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608268)
Контекстум
Вестник культурологии  / №3 2012

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ИСКУССТВА. АКЦИОНИЗМ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБычков Виктор
Страниц4
ID472385
АннотацияНачиная с авангарда, художники статических визуальных искусств стремятся расширить поле своей деятельности и овладеть четвертым измерением – временем, путем создания динамических объектов (возникает направление кинетизма, создающего подвижные пространственные объекты) и процессуальных, длящихся во времени акций. Апогея этот процесс достигает в посткультуре – в модернизме и постмодернизме.
Бычков, В. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ИСКУССТВА. АКЦИОНИЗМ / В. Бычков // Вестник культурологии .— 2012 .— №3 .— С. 102-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/472385 (дата обращения: 10.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ФОРМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ Виктор Бычков ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ИСКУССТВА. <...> АКЦИОНИЗМ* Начиная с авангарда, художники статических визуальных искусств стремятся расширить поле своей деятельности и овладеть четвертым измерениемвременем, путем создания динамических объектов (возникает направление кинетизма, создающего подвижные пространственные объекты) и процессуальных, длящихся во времени акций. <...> Апогея этот процесс достигает в посткультуре – в модернизме и постмодернизме. <...> «Акция» (или искусство акции) стало наиболее общим понятием для обозначения любых динамических, процессуальных практик современного искусства, в которых акцент переносится с результата арт-деятельности на ее процесс. <...> Первые акции проводились дадаистами и сюрреалистами еще в 1910–1925 гг. и носили, как правило, демонстративно эпатажный и деструктивный характер. <...> Следующим этапом сознательного перенесения внимания художника (а в какой-то мере и зрителя) с произведения на процесс его создания стала «живопись действия», крупнейшим представителем которой был Джексон Поллок. <...> Спонтанный процесс разливания или разбрызгивания красок по холсту, которым управляли исключительно глубинные подсознательные импульсы художника, выходил здесь на первый план. <...> Сама возникшая картина рассматривалась лишь как документ, подтверждающий факт события акции, как уникальная психо* Бычков В. <...> Акционизм грамма творчества, часто не имеющая никакой художественной ценности. <...> Развитием этих акций стали знаменитые «Антропометрические» перформансы Ива Клайна, проходившие в Галерее современного искусства в Париже в 1960 г. В акции «Антропометрия синей эпохи» три обнаженные модели обмазывались с помощью Клайна синей краской и прижимались своими телами к развешанным по стенам чистым холстам. <...> В процессе перформанса струнный оркестр исполнял «Монотонную симфонию», состоявшую из одного непрерывного тона <...>