С.П. Сорокин ЛИТЕРАТУРНО-КОММЕРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БОРИС АКУНИН» В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ∗ Понятие «литературный проект» довольно широко употребляется в современной литературе, в том числе применительно к фигуре Бориса Акунина. <...> Литературный проект, по определению Я.М. Бендерского, «не просто книга сама по себе… пока еще не оцененная критикой, не книга, которая вбрасывается в безграничный книжный рынок, который ей нужно завоевать и доказать, что ее стоит купить и прочитать. <...> Проект – это серьезное вложение капитала, целая индустрия шоу-бизнеса, хорошо знающая законы продаж, которая стоит за тобой и раскручивает твои книги, рекламируя, зондируя почву, оповещая читателей и внедряя в подсознание мысль, будто без данной книги ты отстанешь от моды. <...> Литературный проект просчитывается далеко вперед и до малейших деталей, холодно и по-деловому, бьет без промаха, учитывает малейшие прихоти читателя, подлаживаясь и удобно подстраиваясь под его вкусы и потаенные желания. <...> Короче, литературный проект – это удачный способ быстро и хорошо заработать» (цит. по: с. <...> Литературно-коммерческий проект «Борис Акунин» был подготовлен тенденциями, существующими в современной культуре: литератор вышел на рынок, и массовый читатель требует ∗ Сорокин С.П. <...> Литературно-коммерческий проект «Борис Акунин» в контексте современной социокультурной ситуации // Вестник ЯрГУ. <...> 94 Литературно-коммерческий проект «Борис Акунин» «своей» литературы, а литератор чутко воспринимает законы литературного рынка и обслуживает этот запрос. <...> В литературе, как и в целом в культуре, возникает «многоукладность», в частности феномен дифференцированного спроса и его удовлетворения. <...> Существенным контекстом для проекта «Борис Акунин» стало введенное С. Чуприниным <...> понятие миддллитературы – типа словесности, стратификационно располагающегося между высокой, элитарной, и массовой, развлекательной, литературами, порожденного <...>