)∗ Как известно, постмодернистский текст характеризуется поПАРАДОКСЫ ЛИТЕРАТУРНОЙ ИГРЫ С ЗАРУБЕЖНОЙ КЛАССИКОЙ: лицитатностью. <...> 1938 г.) некоторые исследователи рассматривают именно в русле постмодернизма. <...> Автор реферируемой статьи изучает формирование постмодернистского дискурса в творчестве Петрушевской посредством анализа форм и функций литературной игры, причем она обращается к тем произведениям, «в которых принцип литературной игры заявлен уже в самом названии» (с. <...> Речь идет о рассказах Петрушевской «Новые Робинзоны», «Новый Гулливер» и «Новый Фауст», которые Т.Г. Прохорова рассматривает как маленький цикл, хотя сама Петрушевская так их не определяет1. <...> Писательница вступает в диалог с произведениями западноевропейской литературы XVIII в. <...> В рассказе «Новые Робинзоны» вместо созданной Дефо утопии Петрушевская создает антиутопию, ибо читатель одновременно с персонажами «испытывает чувство надвигающейся катастрофы» (с. <...> В рассказе Петрушевской можно обнаружить игру со стилем ро∗ Прохорова Т.Г. Парадоксы литературной игры с зарубежной классикой: (На материале прозы Л. Петрушевской <...> 81 Т.Г. Прохорова мана Дефо, ибо «и тот, и другой тексты представляют собой имитацию мемуаров» (с. <...> Наконец, у Дефо читатель видит гимн вдохновенному труду, тогда как в рассказе Петрушевской «Новые Робинзоны» нагнетается атмосфера безысходности, хотя ее герои «сохраняют милосердие и человечность» (с. <...> В рассказе «Новый Гулливер» основным является мотив мании, одержимости. <...> В тексте повествуется о маленьких человечках, живущих за плинтусом, т.е. бредовой галлюцинации персонажарассказчика. <...> И чем «более скрупулезно описывается деятельность лилипутов, тем более возрастает ощущение бредовой галлюцинации» (с. <...> Петрушевская в этом рассказе пишет об относительности всего, да и герой, который болен, сам понимает свою ничтожность и беспомощность, хотя полагает себя Богом для своих маленьких человечков-лилипутов. <...> Рассказ <...>