Э.А. Паин ТРУДНЫЙ ПУТЬ ОТ МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМА К ИНТЕРКУЛЬТУРАЛИЗМУ∗ Научный руководитель московского офиса Института Кеннана в России профессор Э.А. Паин пишет, что мультикультурализм «является одним из наиболее расплывчатых терминов политического лексикона» (с. <...> Защитники мультикультурализма рассматривают его как сугубо культурологический принцип многообразия культур. <...> Одни активно требуют замены культурного разнообразия большинства развитых стран мира насильственной монокультурностью, т.е. доминированием только одной культуры. <...> Другие же говорят о необходимости единой гражданской идентичности. <...> Э.А. Паин объясняет этот подход так: «Гражданская культура развивается не вместо национальных культур, а вместе с ними» (с. <...> Это означает, что гражданская культура не вытесняет традиционную культуру, а дополняет ее. <...> В настоящее время во многих странах мира образовались «замкнутые моноэтнические, монорелигиозные или монорасовые кварталы и учебные заведения» (с. <...> В 2002 г. имам небольшого французского городка Рубо назвал его «исламской территорией», «а турецкая молодежь в Германии демонстрирует меньшее стремление к интеграции, чем турки старшего поколения» (с. <...> Да и безработица затрагивает молодых турок в значительно большей степени, чем немцев. <...> Трудный путь от мультикультурализма к интеркультурализму // Вестник Института Кеннана в России. <...> 15 Э.А. Паин Проблемы межкультурных отношений в России значительно сложнее, чем в Европе, считает Э.А. Паин. <...> Мигранты в России в своем большинстве являются выходцами из республик бывшего СССР, отчего они могут объясняться по-русски. <...> Но межкультурные проблемы в России возникают не только с иммигрантами, но и с жителями целого ряда разных республик Российской Федерации. <...> Ведь 20 миллионов коренных народов России исторически связаны с исламом. <...> В 2010 г. президент Медведев «заявил о необходимости признания русской культуры в качестве некоей доминирующей, нормативной <...>