Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №2 2012

ДРАМАТУРГИЯ ПЕРВОЙ ВОЛНЫ РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКодзис Бронислав
АвторыГудимова С.А.
Страниц7
ID472332
АннотацияТематика драматургии первой волны русской эмиграции весьма разнообразна. В своих пьесах Илья Мотылев («Царь Давид», 1920), Павел Муратов («Приключения Дафниса и Хлои», 1926), Николай Оцуп («Три царя», 1956), Марина Цветаева («Тезей», 1927; «Федра», 1928), Николай Шимкин («Царь Саул», 1937; «Царь Давид», 1940; «Царь Соломон», 1940) обращаются к мифологическим и библейским мотивам и образам, по-своему, поразному разрабатывая «вечные сюжеты».
Кодзис, Б. ДРАМАТУРГИЯ ПЕРВОЙ ВОЛНЫ РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ / Б. Кодзис, С.А. Гудимова // Вестник культурологии .— 2012 .— №2 .— С. 118-124 .— URL: https://rucont.ru/efd/472332 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ Бронислав Кодзис ДРАМАТУРГИЯ ПЕРВОЙ ВОЛНЫ РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ* Тематика драматургии первой волны русской эмиграции весьма разнообразна. <...> В своих пьесах Илья Мотылев («Царь Давид», 1920), Павел Муратов («Приключения Дафниса и Хлои», 1926), Николай Оцуп («Три царя», 1956), Марина Цветаева («Тезей», 1927; «Федра», 1928), Николай Шимкин («Царь Саул», 1937; «Царь Давид», 1940; «Царь Соломон», 1940) обращаются к мифологическим и библейским мотивам и образам, по-своему, поразному разрабатывая «вечные сюжеты». <...> в пьесе «Приключения Дафниса и Хлои» трансформирует сюжет буколической повести Лонга, перенося ее героев в иное время и пространство. <...> Цветаева в трагедиях «Тезей» («Ариадна») и «Федра», по словам Павла Антокольского, «не сдвинула» основ античного мифа, а разглядела в этих сюжетах архаическое, первобытное ядро – прамиф. <...> Марина Цветаева возвратила жанр трагедии к его элевсинскому первоисточнику. <...> – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/nj/2011/263/ko20.html 118 Драматургия первой волны русской эмиграции Популярна у драматургов первой волны историческая тематика. <...> Николай Зубов обратился к личности легендарного болгарского хана Крума начала IX в. <...> Драматурги не ограничиваются воспроизведением реальных исторических событий и героев. <...> Но, рассказывая о Французской революции, о поведении кровожадной толпы, приводя лживые речи ораторов, Изюмов явно намекает на события русской революции 1917 г. Главное место в творчестве русских драматургов первой волны заняла тема современности. <...> Этому, например, посвящены пьесы Павла Северного (1922) и Петра Крачкевича (1928) об убийстве в 1918 г. Николая II. <...> Трагизм положения человека в условиях террора и периода военного коммунизма представил Аркадий Аверченко в пьесе «Игра со смертью» (1920), основанной на личных злоключениях автора во время его вынужденного бегства из Петрограда на Юг России. <...> Сергей ГусевОренбургский в пьесе «В красной Москве» (1922) нарисовал мрачную картину голодной и холодной <...>