Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №1 2012

СОФИСТИКА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторПеревалов
Страниц6
ID472302
АннотацияВ статье рассматривается духовное и философское течение в Древней Греции. Наиболее характерная черта софистики – утверждение относительности всех человеческих понятий, этических норм и оценок. В отличие от предшествующих философских школ (милетская, пифагорейцы, элеаты), софисты занимались не проблемами космического бытия, а познающего субъекта, признавая его критерием истины. Автор отмечает, что главное значение софистики состояло в том, что она перенесла центр тяжести греческой мысли с натурфилософии на изучение человека
Перевалов, С.М. СОФИСТИКА / С.М. Перевалов // Вестник культурологии .— 2012 .— №1 .— С. 178-183 .— URL: https://rucont.ru/efd/472302 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье рассматривается духовное и философское течение в Древней Греции. <...> Наиболее характерная черта софистикиутверждение относительности всех человеческих понятий, этических норм и оценок. <...> В отличие от предшествующих философских школ (милетская, пифагорейцы, элеаты), софисты занимались не проблемами космического бытия, а познающего субъекта, признавая его критерием истины. <...> Автор отмечает, что главное значение софистики состояло в том, что она перенесла центр тяжести греческой мысли с натурфилософии на изучение человека. <...> The most typical threat of Sophistry – is the statement of human notions, ethical regulations relativity. <...> Софистика – искусство мудрствования, духовное и философское течение в Древней Греции. <...> Словом софистика также обозначают способ доказательств при помощи ложных, нарушающих формальную логику доводов, софизмов. <...> Появление софистики связано с деятельностью софистовпрофессиональных преподавателей, учителей мудрости и красноречия, расцвет которой приходится на середину V – первую половину IV в. до н.э. <...> Различают 178 Софистика (деление условно) старших софистов: Горгия из Леонтин (ок. <...> 481 – 411 г. до н.э.), Гиппия из Элиды, Продика с Кеоса, Антифонта из Афин и младших: Ликофрона, Крития, Алкидаманта, Фрасимаха из Халкедона, Калликла (известен только по диалогу Платона «Горгий»). <...> Софистика возникла в период развития демократических форм политической жизни в греческих государствах, особенно – в Афинах после греко-персидских войн. <...> Активная общественная жизнь, связанная с дебатами в регулярных народных собраниях, совете пятисот, многочисленных судебных процессах, необходимость убеждать слушателей силой слова и ориентироваться в различных вопросах и задачах государства, права, политической жизни, дипломатической практики, требовали от будущих политиков глубокого общего и специального образования, и прежде всего владения приемами ораторского искусства. <...> До софистов красноречие признавалось врожденным качеством человека <...>