Кирнозе ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВУ Аннотация. <...> При всех различиях школ и методов общим в психологическом подходе является ориентация на изучение психологии автора как творца и на исследование восприятия художественного произведения потребителем культуры. <...> Ключевые слова: психологические школы, эстопсихология, психология художественного творчества, лингвопоэтика, внутренняя форма слова, автор, биографический метод, школа индивидуальной психологии, школа аналитической психологии, метапоэтика. <...> Психологический подход к явлениям духовной культуры представлен разнородными и подчас противоречивыми явлениями – специальным направлением в общей психологии (психология искусства), опирающимся на эмпирику, психологической школой на Западе и Харьковской психологической школой, фрейдизмом, 116 Психологические подходы к литературе и искусству аналитической психологией Юнга, открытиями последователей Фрейда и Юнга, разработками их учеников и оппонентов. <...> При всех различиях школ и методов общим в психологическом подходе является ориентация на изучение психологии автора как творца и на исследование восприятия художественного произведения потребителем культуры. <...> Интерес к психологии – своеобразная реакция на принцип обусловленности литературы и искусства социально-исторической средой, получивший развитие в работах, отмеченных некритическим, механическим использованием положений культурноисторической школы. <...> Вместе с тем психологическое направление возникло в ее недрах. <...> У истоков психологической школы на Западе – труды И. <...> С теоретиками культурно-исторической и социально-исторической школы психологическое направление объединяет основное положение о связи духовной культуры с национальной традицией и с историческим процессом. <...> За рубежом психологическое направление в искусстве развивали Э. <...> Так, французский ученый Эмиль Эннекен (Геннекен) (1858–1888) выдвинул идею <...>