Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №4 2011

ЯЗЫК ВИЗАНТИЙСКОГО ИСКУССТВА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБычкова
Страниц3
ID472281
АннотацияВосточную часть Римской империи историки окрестили Византией по названию городка Византий, который император Константин переименовал в Константинополь (ныне Стамбул) и сделал столицей
Бычкова, Л.С. ЯЗЫК ВИЗАНТИЙСКОГО ИСКУССТВА / Л.С. Бычкова // Вестник культурологии .— 2011 .— №4 .— С. 152-154 .— URL: https://rucont.ru/efd/472281 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КУЛЬТУРА АНТИЧНОЙ ЭПОХИ, СРЕДНИХ ВЕКОВ И НАЧАЛА НОВОГО ВРЕМЕНИ Л.С. <...> Бычкова ЯЗЫК ВИЗАНТИЙСКОГО ИСКУССТВА∗ Восточную часть Римской империи историки окрестили Византией по названию городка Византий, который император Константин переименовал в Константинополь (ныне Стамбул) и сделал столицей. <...> В византийской живописи (IX–XV вв.) в центре внимания была человеческая фигура. <...> Духовные христианские персонажи изображались во фронтальном положении (Христос, Богоматерь, святые), а отрицательные и второстепенные фигуры – в профиль (Иуда, Сатана, животные). <...> В качестве структурообразующих элементов в византийской живописи выступали нимб или круг. <...> Так, горный пейзаж в византийской иконе – «это некоторая вогнутая, дробная поверхность, воспринимаемая почти как вертикальная кулиса» (с. <...> Условно написанная архитектура может восприниматься «как символическое указание на то помещение, где происходит ∗ Бычкова Л.С. <...> В «Рождестве Богородицы» причудливая архитектура символизирует палаты, где происходит событие. <...> Причудливые порталы, ничего не поддерживающие колонны, странные арки, матерчатые навесы веллумы и проч. несут «на себе большую художественную нагрузку, существенно повышая общий эстетический эффект изображения» (с. <...> Мозаика XI в. в храме Успения Богоматери в Дафни (под Афинами) в Греции изображает распятого Христа в спокойной позе, а Богоматерь и любимый ученик Иоанн указывают на Иисуса красивыми жестами. <...> «Распятое тело Иисуса здесь уже не просто плоть временно страдающего человека, но Знак и Символ, которым спасается все человечество» (с. <...> «Подобное понимание изобразительного образа в целом характерно для зрелой византийской, да и всей средневековой православной живописи» (с. <...> В византийском искусстве постоянно встречаются непропорционально удлиненные фигуры. <...> Обычно удлиняются фигуры ангелов в композиции «Вознесение Христа» для создания эффекта полета. <...> Часты также в византийской живописи изображения <...>