Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2011

АНГЛИЙСКОЕ ИСКУССТВО И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР (260,00 руб.)

0   0
Первый авторШестаков
Страниц10
ID472244
АннотацияМонография В.П. Шестакова представляет собою, по его словам, «первую попытку целостного взгляда на английское искусство с точки зрения особенностей развития художественной культуры Англии (с. 6). Учитывая современный интерес к культурологическим исследованиям, автор пытается представить историю английского искусства в культурологическом аспекте, включая в нее помимо традиционных имен эпохи направлений, общую характеристику английского национального характера и его преломление в популярных жанрах искусства
Шестаков, В.П. АНГЛИЙСКОЕ ИСКУССТВО И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР / В.П. Шестаков // Вестник культурологии .— 2011 .— №3 .— С. 232-241 .— URL: https://rucont.ru/efd/472244 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шестаков АНГЛИЙСКОЕ ИСКУССТВО И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР∗ Монография В.П. <...> Шестакова представляет собою, по его словам, «первую попытку целостного взгляда на английское искусство с точки зрения особенностей развития художественной культуры Англии (с. <...> Учитывая современный интерес к культурологическим исследованиям, автор пытается представить историю английского искусства в культурологическом аспекте, включая в нее помимо традиционных имен эпохи направлений, общую характеристику английского национального характера и его преломление в популярных жанрах искусства. <...> Англия, пишет В.П. Шестаков, – страна, в которой искусство и культура обладают длительными историческими традициями. <...> Его трудно перевести на русский язык, ∗ Шестаков В.П. <...> 232 Английское искусство и национальный характер но оно тем не менее довольно точно выражает то, что принадлежит к особенностям английской национальной культуры. <...> Автор предпринимает попытку исследовать «Englishness» в английском искусстве, пытается выявить то особенное, что отличает английское искусство от других национальных художественных школ. <...> Своеобразие английского изобразительного искусства понимали многие авторы. <...> Так, например, еще в начале XX столетия французский историк искусства Роббер де ля Сизеран писал, что географическая карта Континентальной Европы включает различные страны – Германию, Голландию, Италию. <...> Но если бы мы попытались нарисовать эстетическую карту Европы, то из-за доминирующего влияния французского искусства ее всю пришлось бы покрасить во французские цвета. <...> «Существуют германские, венгерские, бельгийские, испанские, скандинавские живописцы, в Англии существует английская живопись» (цит. по: с. <...> , что английские художники были полностью изолированы от континента. <...> Характеристика, данная Сизераном английской живописи, ее склонности к мельчайшей деталировке и ярким краскам, в наибольшей мере относится к прерафаэлитам, затмившим своим <...>