Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2011

ПРЕЛЕСТНАЯ ПЕРНЕТТА. ПОЭТЕССА ЛИОНСКОГО РЕНЕССАНСА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторДевишев
АвторыГудимова С.А.
Страниц2
ID472222
АннотацияПернетта дю Гийе родилась в Лионе, в дворянской семье. В 1535 г., когда девушке было 16 лет, она познакомилась с 35-летним поэтом Морисом Сэвом, лидером так называемой «лионской школы поэтов», и стала его ученицей. Исследователи полагают, что Пернетта и Морис были влюблены друг в друга, но не могли вступить в брак, так как девушка была уже просватана за лионского нотабля – сеньора дю Гийе и через два года стала его женой. Любовные взаимоотношения поэтов были платоническими, Пернетта пожелала остаться верной своему «печальному» мужу.
Девишев, Р. ПРЕЛЕСТНАЯ ПЕРНЕТТА. ПОЭТЕССА ЛИОНСКОГО РЕНЕССАНСА / Р. Девишев, С.А. Гудимова // Вестник культурологии .— 2011 .— №3 .— С. 149-150 .— URL: https://rucont.ru/efd/472222 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОЭТЕССА ЛИОНСКОГО РЕНЕССАНСА* Пернетта дю Гийе родилась в Лионе, в дворянской семье. <...> В 1535 г., когда девушке было 16 лет, она познакомилась с 35-летним поэтом Морисом Сэвом, лидером так называемой «лионской школы поэтов», и стала его ученицей. <...> Исследователи полагают, что Пернетта и Морис были влюблены друг в друга, но не могли вступить в брак, так как девушка была уже просватана за лионского нотаблясеньора дю Гийе и через два года стала его женой. <...> Любовные взаимоотношения поэтов были платоническими, Пернетта пожелала остаться верной своему «печальному» мужу. <...> Пернетта знала латынь, тосканский и кастильский языки, под руководством Сэва изучала греческий. <...> Она хорошо играла на лютне и спинете (предшественнике клавесина), многие ее стихи предназначались для исполнения в музыкальном сопровождении. <...> Сохранились нотные записи нескольких песен на ее стихи французских композиторов того времени. <...> Она замечательно читала и пела свои стихи, ее речитативное чтение нравилось слушателям. <...> После смерти Пернетты ее муж передал ее стихи известному издателю Антуану дю Мулену, который составил сборник и дал ему название «Rymes». <...> Дю Мулен писал в предисловии к сборнику, что муж Пернетты принес ему «кучу листков», найденных им. <...> Лионский типограф и издатель Жан де Турн напечатал этот сборник в том же 1545 г. Стихи Пернетты пользовались популярностью, и вскоре были изданы в 1546 г. (или 1547 г.), а затем в 1552 г. Около 300 лет исследователи не вспоминали о Лионском Ренессансе, его поэтах и поэтессах. <...> Появилось семь критических изданий поэзии Пернетты дю Гийе. <...> Автор статьи предлагает вниманию читателей стихи лионской поэтессы в собственном переводе. <...> Известно всем, что Практика первична, Теория спешит за ней – вторична… Об этом ясно разум говорит. <...> Но в трансе и поэт, когда творит, Да и мудрец, что в полусне привычно Всех заблуждений разгоняет дым. <...> Пернетта дю Гийе родилась в Лионе, в дворянской семье. <...> В 1535 г., когда девушке было 16 лет, она <...>