Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №3 2011

ОЧЕРК ТЕОРИИ ПРОЗЫ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМильдон
Страниц4
ID472206
АннотацияВалерий Ильич Мильдон, доктор филологических наук, профессор кафедры эстетики Всероссийского государственного университета кинематографии (ВГИК), рассматривает в монографии законы литературного развития русской словесности XVIII–XX вв., и в частности, чередование эпох преобладания стиха или прозы, повторяющееся в среднем каждые 60–80 лет
Мильдон, В.И. ОЧЕРК ТЕОРИИ ПРОЗЫ / В.И. Мильдон // Вестник культурологии .— 2011 .— №3 .— С. 86-89 .— URL: https://rucont.ru/efd/472206 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ СЛОВЕСНЫХ ФОРМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ В.И. <...> Мильдон ОЧЕРК ТЕОРИИ ПРОЗЫВалерий Ильич Мильдон, доктор филологических наук, профессор кафедры эстетики Всероссийского государственного университета кинематографии (ВГИК), рассматривает в монографии законы литературного развития русской словесности XVIII–XX вв., и в частности, чередование эпох преобладания стиха или прозы, повторяющееся в среднем каждые 60–80 лет. <...> Автор реферируемой книги напоминает, что отечественные литературные критики XVIII в. и примерно до 20-х годов XIX в., «рассуждая о литературе, почти всегда имели в виду поэзию, а не художественную прозу» (с. <...> Издатель журнала «Московский телеграф» Николай Полевой писал в «Очерках русской литературы» в 1831 г., что переход от стиха к прозе, «начавшись после времени Ломоносова Карамзиным, продолжался до времени Пушкина и нынешней прозы…» (цит. по: с. <...> Он считал, что в конце этого перехода стоит В.А. Жуковский, который «видел, куда движется литература, но, воспитанный на стихотворном языке, понимал это движение как развитие языка же» (с. <...> В «Повестях Белкина» (1831) Пушкин окончательно отошел от опыта стиха. <...> . 86 Очерк теории прозы первые достоинства прозы – точность и краткость: «Она требует мыслей и мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат» (цит. по: с. <...> Пушкин еще не задумывался над композицией, т.е. над «необходимостью плана для создания большой прозаической вещи» (с. <...> Основания будущей русской прозы были заложены Пушкиным в поэме «Руслан и Людмила» (1820). <...> Мильдон, показывает, что «новая проза есть итог взаимодействия поэзии (языка) и прозы (построения, композиции), причем это взаимодействие носит циклический, повторный характер» (с. <...> Обе тенденции встретились в творчестве Н.С. Лескова к концу XIX столетия. <...> «Форма романа не только не вечна, но она проходит», – писал Л. Толстой <...> «Кризис композиции, старых приемов построения прозы, усиливает интерес к языку – поэзии, фонетике, слову <...>