Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №3 2011

ТЕАТР АБСУРДА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГалинская
Страниц2
ID472203
АннотацияВ драматическом искусстве театр абсурда впервые заявил о себе в начале 50-х годов ХХ в. пьесами «Лысая певица» Эжена Ионеско (1912–1994) и «В ожидании Годо» Сэмюэла Беккета (1906–1989). «Театральная условность открыла в пьесах “абсурдистов” множественность смысловых пластов, от самых трагических до вполне жизнеутверждающих, ведь и в жизни отчаяние и надежда – всегда рядом» (с. 31).
Галинская, И.Л. ТЕАТР АБСУРДА / И.Л. Галинская // Вестник культурологии .— 2011 .— №3 .— С. 75-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/472203 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕАТР АБСУРДА∗ В драматическом искусстве театр абсурда впервые заявил о себе в начале 50-х годов ХХ в. пьесами «Лысая певица» Эжена Ионеско (1912–1994) и «В ожидании Годо» Сэмюэла Беккета (1906–1989). <...> «Театральная условность открыла в пьесах “абсурдистов” множественность смысловых пластов, от самых трагических до вполне жизнеутверждающих, ведь и в жизни отчаяние и надежда – всегда рядом» (с. <...> К театру абсурда относят обычно и пьесы Жана Жене (1910– 1986), Гарольда Пинтера, Фернандо Аррабаля, а также пьесы польского драматурга Славомира Мрожека. <...> в своих пьесах стремился «обнажить опасность конформистского сознания, абсолютно обезличивающего человека» (с. <...> В комедии «Лысая певица» Ионеско показана нелепость банальных суждений и тривиальных фраз. <...> В пьесе «Носорог» (1959) драматург «предрекает» превращение целого сообщества людей в носорогов. <...> А в одной из самых известных своих пьес «Стулья» (1952) Ионеско использует прием трансформации образов: героиня выступает то как жена старика, то как его мать. <...> Персонажи пьес Ионеско характеризуются отсутствием духовных устремлений. <...> Беккет (писал на французском и английском языках) в самом знаменитом своем произведении «В ожидании Годо» (1952) трактует тему одиночества. <...> Персонажи этой трагикомедии (Владимир и Эстрагон) полностью одиноки и даже с трудом вспоминают прошлое. <...> : 75 та становится фраза из этой пьесы: «Никто не приходит, ничего не происходит» (цит. по: с. <...> Пьесы БеккетаКонец игры», «О прекрасные дни» и др.) всегда требуют изощренных сценических толкований, отчего некоторые свои произведения он воплощал на сцене лично. <...> В произведениях Беккета «неизменно варьируется мысль о непосильном для человека бремени существования. <...> В то же время, сдобренные тонким мягким юмором, они почему-то оставляют светлое чувство» (с. <...> За пьесу «В ожидании Годо» Беккету была присуждена Нобелевская премия. <...> Французский драматург и писатель Жан Жене является самым экстравагантным представителем <...>