Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2010

ПОСТМОДЕРНИЗМ В ИСКУССТВЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМаньковская
АвторыФетисова Т.А.
Страниц4
ID472072
АннотацияВ настоящее время существует ряд взаимодополняющих концепций постмодернизма как феномена культуры. Результирующей их признаков является вывод о терпимости, гибкости, плюралистичности, открытости эстетики постмодернизма, ее антитоталитарном характере, принципиально отвергающем идеи господства над природой, личностью, обществом. Вместе с тем эти в общем привлекательные черты сочетаются с эстетической вторичностью, поверхностностью, утратой целостности, аутентичности и художественной автономности артефактов, эмоциональной спонтанности и ценностных критериев творчества
Маньковская, Н.Б. ПОСТМОДЕРНИЗМ В ИСКУССТВЕ / Н.Б. Маньковская, Т.А. Фетисова // Вестник культурологии .— 2010 .— №4 .— С. 17-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/472072 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Постмодернизм в искусстве Н.Б. Маньковская ПОСТМОДЕРНИЗМ В ИСКУССТВЕ∗ В настоящее время существует ряд взаимодополняющих концепций постмодернизма как феномена культуры. <...> Результирующей их признаков является вывод о терпимости, гибкости, плюралистичности, открытости эстетики постмодернизма, ее антитоталитарном характере, принципиально отвергающем идеи господства над природой, личностью, обществом. <...> Вместе с тем эти в общем привлекательные черты сочетаются с эстетической вторичностью, поверхностностью, утратой целостности, аутентичности и художественной автономности артефактов, эмоциональной спонтанности и ценностных критериев творчества. <...> Эстетические дискуссии о постмодернизме затрагивают в основном два круга проблем: соотношение постмодернизма и модернизма и специфику собственно постмодернистской эстетики. <...> Является ли постмодернизм одной из форм модернизма или это принципиально новая эстетическая система, концептуально отличающаяся от модернизма? <...> Сторонники сближения модернизма и постмодернизма видят в последнем либо свидетельство истощения и провала модернистского проекта, либо, напротив, доказательство зрелости модернизма, его самоутверждения в постмодернизме. <...> Их оппоненты выдвигают концепцию отделения постмодернизма от модернизма на почве его сближения с массовой культурой, что и позволяет им исследовать ∗ Маньковская Н.Б. <...> Существует, разумеется, и ряд компромиссных вариантов, рассматривающих постмодернизм как теорию и художественную практику культурного «перехода», «промежутка». <...> Надо сказать, что отождествление модернизма и постмодернизма – скорее исключение. <...> Если дихотомия высокого и массового искусства знаменовала собой «великий водораздел» в эстетике XIX–XX вв., то возникновение постмодернизма означало отрицание отрицания массовой культуры. <...> Эстетика постмодернизма вырабатывает новые критерии различения высокой и массовой культуры. <...> Если авангард <...>