Чесноков МЕСТЬ КАК ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ КОНЦЕПТ (опыт когнитивно-коммуникативного описания в контексте русской лингвокультуры)* Все, что дается человеку от природы, подвергается своеобразной переплавке в границах того или иного этнокультурного сообщества. <...> Эта переплавка начинается с установления организмом человека корреляции между своим существованием и социальной средой обитания и продолжается на протяжении всей его жизни, встроенной в определенную систему иерархических отношений. <...> При помощи языка оценивается и модифицируется идущая по каналам этой системы биологически полезная информация, определяется линия поведения человека в той или иной жизненной ситуации. <...> Культура как деятельность, регулирующая энергетику эмоционального бессознательного, имеет свои специфические черты в каждом этническом сообществе, которое обладает своей системой предметных значений и социальных стереотипов. <...> Реализация того или иного импульса-желания доставляет индивиду удовольствие, в то время как блокирование импульсажелания травмирует его единый психофизиологический организм и * Чесноков И.И. <...> Месть как эмоциональный поведенческий концепт (опыт когнитивно-коммуникативного описания в контексте русской лингвокультуры). <...> 208 Месть как эмоциональный поведенческий концепт вызывает фрустрацию. <...> При достаточно глубокой травме в психике человека в его предметно-практическом и коммуникативном поведении происходят изменения. <...> При этом импульс блокируемого желания по закону сохранения и превращения энергии может устремляться в глубины подсознания, вызывая различные расстройства или направляться вовне, превращаясь (как один из вариантов) в агрессивную поведенческую реакцию – месть, обеспечивающую индивиду эмоциональную разрядку и самостоятельный выход из психотравматического состояния. <...> Однако инстинктивный рефлекс тормозится сознательным размышлением и взвешиванием целесообразности <...>