Новикова АРХЕТИПИЧЕСКИЕ ГЕРОИ НА ТВ* Личность, будучи растиражированной средствами массовой коммуникации, особенно в качестве телевизионного ведущего, теряет в глазах аудитории индивидуальные черты, превращаясь в транслятор определенных идей и моделей взаимоотношений с окружающим миром. <...> Успех телевизионных ведущих в последние годы обусловлен более или менее точным их соответствием архетипическим прообразам, которые в ХХ в. получили свое очередное воплощение в героях массового искусства – литературы и кинематографа, в первую очередь голливудского массового кино. <...> На отечественном телевидении путь архетипическим героям массовой культуры на телевизионный экран открыла перестройка. <...> Традиционные жанры (приключение, любовная история, мелодрама, мистика), традиционные герои (ковбои, супермены, монстры, девицы легкого поведения и т.д.) давали зрителям, уставшим от постперестроечной неопределенности, и отдых, и успокоение, одновременно выступая в качестве пособия по практической психологии, помогающего человеку ориентироваться в сложных жизненных ситуациях. <...> На экранах замелькали новые лица, названия программ, которые адаптировали к отечественной специфике западные образцы. <...> Наиболее яркой телепрограммой явился «Взгляд», предлагавший к обсуждению новые темы и новые формы их подачи. <...> 190 Архетипические герои на ТВ «Взгляда» представляли собой четыре типажа, которые оказались наиболее востребованными на протяжении двух последующих десятилетий и, несколько изменившись, остаются востребованными до сих пор. <...> Александр Политковский воплощал собой тип Репортера, образ которого чаще всего восходит к архетипу Воина/Героя, спасителя от бед. <...> Нередко в нем присутствуют черты Бунтаря/Разрушителя, способного освободить общество от устаревшего и ненужного во имя зарождения новой жизни, или Искателя/Странника, скитающегося по свету в поисках «земли обетованной». <...> Вера в торжество закона и порядка <...>