* Первыми шагами Лондона на мировой сцене искусства XX в. принято считать 1910–1914 гг., когда в Англии постимпрессионизм, а затем и футуризм превратились в ориентиры современной английской живописи. <...> Английское искусство освобождалось от условностей и застоя. <...> Поток выставок современного искусства в этот период основательно подточил старые вкусы, сделав возможным беспрепятственное восприятие зрителями работ фовистов, кубистов или футуристов. <...> Художники и критики стали все чаще обращать внимание на происходящие в Европе события, а иностранные мастера начали более активно присылать свои работы на лондонские выставки. <...> Но взлет нового английского искусства был недолгим. <...> Первая мировая война актуализировала работы совершено иного характера: не вызывающие, а успокаивающие, не эксперименты с формой, а произведения патриотического содержания. <...> Затем пальму первенства как центра мирового современного искусства перехватил Париж. <...> Во многом это было связано с открытием в 1977 г. культурного Центра Помпиду, который явился символом самых модных тенденций. <...> Идея его создания принадлежит Жоржу Помпиду – сначала премьер-министру, затем президенту Франции. <...> – 101 А.А. Лебедев экспозиционные, образовательные и развлекательные функции, привлекая в свои помещения более шести миллионов посетителей в год. <...> Через десятилетие статус столицы искусства перешел к НьюЙорку. <...> Становление Нью-Йорка как деловой столицы современного искусства обусловлено и его выгодным географическим положением, и его статусом одного из крупнейших финансовых центров в США с четко отлаженной системой международных связей практически со всеми деловыми точками мира. <...> Уже в 1980-е годы коммерческий потенциал Нью-Йорка в сфере искусства был огромен. <...> В городе насчитывалось 470 тыс. художников, имелось множество известных музеев, здесь жили или имели свои конторы от 200 до 1000 крупнейших дилеров мира, проводились аукционы, издавались влиятельные журналы <...>