Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №3 2010

ЛОНДОН – СТОЛИЦА ИСКУССТВА? (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЛебедев
АвторыФетисова Т.А.
Страниц3
ID472039
АннотацияПервыми шагами Лондона на мировой сцене искусства XX в. принято считать 1910–1914 гг., когда в Англии постимпрессионизм, а затем и футуризм превратились в ориентиры современной английской живописи. Английское искусство освобождалось от условностей и застоя
Лебедев, А.А. ЛОНДОН – СТОЛИЦА ИСКУССТВА? / А.А. Лебедев, Т.А. Фетисова // Вестник культурологии .— 2010 .— №3 .— С. 101-103 .— URL: https://rucont.ru/efd/472039 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

* Первыми шагами Лондона на мировой сцене искусства XX в. принято считать 1910–1914 гг., когда в Англии постимпрессионизм, а затем и футуризм превратились в ориентиры современной английской живописи. <...> Английское искусство освобождалось от условностей и застоя. <...> Поток выставок современного искусства в этот период основательно подточил старые вкусы, сделав возможным беспрепятственное восприятие зрителями работ фовистов, кубистов или футуристов. <...> Художники и критики стали все чаще обращать внимание на происходящие в Европе события, а иностранные мастера начали более активно присылать свои работы на лондонские выставки. <...> Но взлет нового английского искусства был недолгим. <...> Первая мировая война актуализировала работы совершено иного характера: не вызывающие, а успокаивающие, не эксперименты с формой, а произведения патриотического содержания. <...> Затем пальму первенства как центра мирового современного искусства перехватил Париж. <...> Во многом это было связано с открытием в 1977 г. культурного Центра Помпиду, который явился символом самых модных тенденций. <...> Идея его создания принадлежит Жоржу Помпиду – сначала премьер-министру, затем президенту Франции. <...> – 101 А.А. Лебедев экспозиционные, образовательные и развлекательные функции, привлекая в свои помещения более шести миллионов посетителей в год. <...> Через десятилетие статус столицы искусства перешел к НьюЙорку. <...> Становление Нью-Йорка как деловой столицы современного искусства обусловлено и его выгодным географическим положением, и его статусом одного из крупнейших финансовых центров в США с четко отлаженной системой международных связей практически со всеми деловыми точками мира. <...> Уже в 1980-е годы коммерческий потенциал Нью-Йорка в сфере искусства был огромен. <...> В городе насчитывалось 470 тыс. художников, имелось множество известных музеев, здесь жили или имели свои конторы от 200 до 1000 крупнейших дилеров мира, проводились аукционы, издавались влиятельные журналы <...>