Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2009

МУЗЫКА В МУСУЛЬМАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГудимова
Страниц9
ID471920
АннотацияКоран во многом определил своеобразие развития различных видов искусства в мусульманском мире. В Коране кумиры (вероятно, изображения древних племенных богов) названы наваждением сатаны. Запрет изображать божество, человеческие фигуры и лица, украшать стены мечети иконами и картинами религиозного содержания привел к пышному расцвету искусства орнамента – в живописи, архитектуре, прикладном искусстве. Хотя сохранилось немало рукописных книг, украшенных миниатюрами с изображениями людей и животных, важнейшую роль в средневековом искусстве всех народов Ближнего и Среднего Востока играл орнамент, который называют «музыкой для глаз». По-видимому, арабам принадлежит первенство в создании арабески – узора, состоящего из пересечения и переплетения стилизованных растительных мотивов и различных геометрических фигур с тонко разработанными деталями. Арабеска имеет «открытую» композицию, создающую возможность бесконечного развития.
Гудимова, С.А. МУЗЫКА В МУСУЛЬМАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ / С.А. Гудимова // Вестник культурологии .— 2009 .— №3 .— С. 97-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/471920 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Музыка в мусульманской культуре С.А. Гудимова МУЗЫКА В МУСУЛЬМАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ Коран во многом определил своеобразие развития различных видов искусства в мусульманском мире. <...> В Коране кумиры (вероятно, изображения древних племенных богов) названы наваждением сатаны. <...> Запрет изображать божество, человеческие фигуры и лица, украшать стены мечети иконами и картинами религиозного содержания привел к пышному расцвету искусства орнамента – в живописи, архитектуре, прикладном искусстве. <...> Хотя сохранилось немало рукописных книг, украшенных миниатюрами с изображениями людей и животных, важнейшую роль в средневековом искусстве всех народов Ближнего и Среднего Востока играл орнамент, который называют «музыкой для глаз». <...> По-видимому, арабам принадлежит первенство в создании арабески – узора, состоящего из пересечения и переплетения стилизованных растительных мотивов и различных геометрических фигур с тонко разработанными деталями. <...> Восточные мастера достигли в этом искусстве истинной виртуозности. <...> Затем арабеска стала жанром европейской инструментальной музыки, названием пьес с прихотливым, богато орнаментированным мелодическим рисунком. <...> В ритуале использу97 С.А. Гудимова ется лишь пение азана (призыв к молитве), исполняемого муэдзином с минарета мечети, и «тилява» – речитативно-напевное чтение Корана. <...> Великий халиф, потрясенный тем, что у дома Пророка, запретившего такие развлечения, играют музыканты, приказал изгнать артистов. <...> Во многих арабских источниках говорится, что сам Мохаммед не чуждался музыки, и в его непосредственном окружении были музыканты. <...> Поскольку музыка была изгнана из храма, она развивалась исключительно как искусство светское. <...> Музыка постоянно звучала в домах знати и во дворцах халифов. <...> Интересно, что поначалу музыку исполняли только женщинырабыни, главным образом персиянки, мужчины-музыканты в мусульманской культуре появляются значительно позже. <...> Среди известных <...>