Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608268)
Контекстум
Вестник культурологии  / №3 2009

МУЗЫКАЛЬНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ХХ ВЕКА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГудимова
Страниц23
ID471919
АннотацияНа переломе XIX–XX вв. система ценностей, определявшая художественную жизнь, утратила свою очевидность и императивность. Эсхатологическое беспокойство о будущем, вообще свойственное европейской культуре, достигло в этот период необычайной остроты. Одно за другим рождаются произведения, проникнутые апокалиптическими предчувствиями: «Гибель богов», «Закат Европы», «Смерть и просветление», «Крик»… Не было единого «большого» стиля искусства.
Гудимова, С.А. МУЗЫКАЛЬНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ХХ ВЕКА / С.А. Гудимова // Вестник культурологии .— 2009 .— №3 .— С. 74-96 .— URL: https://rucont.ru/efd/471919 (дата обращения: 10.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.А. Гудимова ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ФОРМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ С.А. <...> Гудимова МУЗЫКАЛЬНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ХХ ВЕКА На переломе XIX–XX вв. система ценностей, определявшая художественную жизнь, утратила свою очевидность и императивность. <...> Эсхатологическое беспокойство о будущем, вообще свойственное европейской культуре, достигло в этот период необычайной остроты. <...> Одно за другим рождаются произведения, проникнутые апокалиптическими предчувствиями: «Гибель богов», «Закат Европы», «Смерть и просветление», «Крик»… Не было единого «большого» стиля искусства. <...> 74 Музыкальные концепции XX века Музыкальная Европа загипнотизирована багряной медью вагнеровского оркестра. <...> 75 С.А. Гудимова Может быть, вы считаете, что “преодолеть” означает “сжечь идолы”? <...> “Затонувшим соборам” и “Умершим инфантам” (Кокто имеет в виду прелюдию Дебюсси “Затонувший собор” и пьесу Равеля “Павана на смерть инфанты”. <...> 76 Музыкальные концепции XX века лить все направления, в которых вели поиски художники начала столетия. <...> АНТОН ВЕБЕРН: КОМПОЗИЦИИ НА ОСНОВЕ ДВЕНАДЦАТИ ТОНОВ РОДИЛИСЬ ИЗ «ИСКУССТВА ФУГИ» И.С. БАХА Какой смысл любителям заниматься элементами музыки, рающиеся в бесконечность. <...> Из более ранних эпох нам известны греческие и церковные лады. <...> Церковные лады строились на каждой ступени звукоряда, но постепенно из них выделились два, имеющие структуру современного мажора и минора. <...> Примечательно, что выделение этих двух церковных ладов было обусловлено потребностью в убедительном заключении композиции, потребностью во вводном тоне, отсутствовавшем в других ладах. <...> В эпоху И.С. Баха мажорно-минорная система окончательно вытеснила остальные и появилось столько новых элементов, что можно было использовать все 12 звуков хроматической гаммы. <...> Последнее произведение Баха – «Искусство фуги» – сочинение, ведущее в совершенную абстракцию, музыка, в которой отсутствует все, что обычно обозначается в нотах: не <...>