Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2009

ЖЕНЩИНА В ТОЛПЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторФетисова
Страниц3
ID471897
АннотацияМужчины и женщины по-разному ведут себя на улице, о чем свидетельствуют две центральные фигуры современного городского ландшафта – фланер и прохожая, собственно субъект и объект разглядывания. В XIX в. фланерство практиковали и женщины (к примеру, в пространстве универсального магазина), тем не менее и тогда, а зачастую и в наши дни, улицы куда недвусмысленнее и проще открываются мужскому фланерству, чем женскому.
Фетисова, Т.А. ЖЕНЩИНА В ТОЛПЕ / Т.А. Фетисова // Вестник культурологии .— 2009 .— №2 .— С. 113-115 .— URL: https://rucont.ru/efd/471897 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Женщина в толпе ЖЕНЩИНА В ТОЛПЕ* Мужчины и женщины по-разному ведут себя на улице, о чем свидетельствуют две центральные фигуры современного городского ландшафтафланер и прохожая, собственно субъект и объект разглядывания. <...> В XIX в. фланерство практиковали и женщины (к примеру, в пространстве универсального магазина), тем не менее и тогда, а зачастую и в наши дни, улицы куда недвусмысленнее и проще открываются мужскому фланерству, чем женскому. <...> Действительно, публичная сфера была в целом сферой маскулинной. <...> Фемининность как таковая и идея улицы противостояли друг другу, поскольку всегда, даже сейчас, присутствие на улице женщины чревато потенциальным напряжением и угрозой словесного и физического домогательства, что превращает женское фланерство в опыт, никогда полностью не совпадающий с мужским. <...> Прохожая, как и фланер, возникла благодаря вниманию к выражениям и воплощениям модерности в городском пространстве. <...> Сонет Бодлера «Прохожей» оказался текстом, из-за которого миф женщины, идущей по улице и мелькнувшей перед посторонним взором, начал подпитывать собой миф большого города. <...> Соблазнительное видение, объект пристального взгляда фланера, прохожая представляет собой фигуру большого города. <...> Ее характеристика как женщины, которой суждено остаться неизвестной, превращает ее в сущностно важное создание города – среды незнакомцев и незнакомок. <...> Прохожая обладает тем, чего нет у прохожего, – статусом романтического и мимолетного видения, объекта вожделеющего * Рокамора А. <...> Женщина в толпе: Прохожая, мода и городское пространство // Теория моды.-Fashion theory. <...> Не в последнюю очередь потому, что, как упоминалось, улица по-разному поворачивается к мужчинам и женщинам. <...> Быстрое движение женщины по улицам в ХХ в. в полной мере признано и воспринимается в качестве узаконенной практики женского городского поведения. <...> После сонета Бодлера прохожая регулярно выступает в роли литературной героини, главным <...>