Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2009

ВЛИЯНИЕ РЕФОРМАЦИИ НА КУЛЬТУРУ ФРАНЦИИ (20–50-Е ГОДЫ XVI ВЕКА) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКаплан
Страниц7
ID471890
АннотацияЛюди ХVI в., особенно с начала 20-х годов этого столетия, начали не только ощущать грандиозные перемены в жизни Европы в этот период, но и по-другому относиться к жизни. Развитие книгопечатания, которое уже в ХVI в. стало достаточно массовым, Великие географические открытия и Реформация не только повлияли на культуру средневековой интеллигенции, но в определенной степени отразились на коллективной психологии народа
Каплан, А.Б. ВЛИЯНИЕ РЕФОРМАЦИИ НА КУЛЬТУРУ ФРАНЦИИ (20–50-Е ГОДЫ XVI ВЕКА) / А.Б. Каплан // Вестник культурологии .— 2009 .— №2 .— С. 59-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/471890 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Каплан ВЛИЯНИЕ РЕФОРМАЦИИ НА КУЛЬТУРУ ФРАНЦИИ (20–50-е ГОДЫ XVI ВЕКА) Люди ХVI в., особенно с начала 20-х годов этого столетия, начали не только ощущать грандиозные перемены в жизни Европы в этот период, но и по-другому относиться к жизни. <...> Развитие книгопечатания, которое уже в ХVI в. стало достаточно массовым, Великие географические открытия и Реформация не только повлияли на культуру средневековой интеллигенции, но в определенной степени отразились на коллективной психологии народа. <...> В 1536 г. Гийом Бюде, один из представителей высшего слоя королевских чиновников, человек, пользующийся большим авторитетом в стране, опубликовал свои «Рассуждения о греческом языке», а его друг Этьен Доле опубликовал «Рассуждения о латинском языке». <...> Греческий язык в книге Бюде рассматривался не как язык восточных отцов церкви, а как средство познания подлинной красоты эллинской культуры. <...> Выход в свет этих книг является примером рождения нового интеллектуального мышления, отличного от старого, связанного с догматами католической церкви и средневековых университетов. <...> Новое мышление можно проследить и в поэзии Клемана Моро, и в ранних трудах Кальвина, и в других работах первых французских гуманистов. <...> Новые французские интеллигенты находились во многом под влиянием искусства титанов итальянского Возрождения, их очень интересовало учение Лютера, которое не только оказалось горячо воспринятым в Германии, но вскоре стало известно и за ее пределами. <...> Большинство французских гуманистов были опьянены новым подходом к религии, они пытались связать его с преклонением перед античной культурой. <...> Фанатичная любовь к идеализированному Древнему миру сочеталась у них с ненавистью к средневековой традиции. <...> Поэтому они очень быстро воспринимали призывы германских реформатов об очищении церкви «от языческих варварских обрядов». <...> Если в Германии идея Реформации стала материальной силой и овладела массовым сознанием, то во Франции <...>