Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №1 2009

«АРХИВ» ДЕКОНСТРУКЦИИ ЖАКА ДЕРРИДА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторАжимов
Страниц9
ID471874
АннотацияВ последние годы понятие «архив» все чаще используется в философских и историко-философских исследованиях. Причем указанный концепт включает в себя не только неопубликованные материалы, рукописи исследуемого автора, но и его письма, интервью, воспоминания современников о нем и т.д. Архив позволяет выявить полифонию смыслов работ философа, делает доступным полный контекст мысли, ускользающей от того, кто желает воспринять отдельное произведение как изолированный («атомарный») факт культуры и истории
Ажимов, Ф.Е. «АРХИВ» ДЕКОНСТРУКЦИИ ЖАКА ДЕРРИДА / Ф.Е. Ажимов // Вестник культурологии .— 2009 .— №1 .— С. 136-144 .— URL: https://rucont.ru/efd/471874 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Причем указанный концепт включает в себя не только неопубликованные материалы, рукописи исследуемого автора, но и его письма, интервью, воспоминания современников о нем и т.д. <...> Архив позволяет выявить полифонию смыслов работ философа, делает доступным полный контекст мысли, ускользающей от того, кто желает воспринять отдельное произведение как изолированный («атомарный») факт культуры и истории. <...> В настоящей статье я попытаюсь проанализировать проект «АРХИВ» ДЕКОНСТРУКЦИИ ЖАКА ДЕРРИДА В последние годы понятие «архив» все чаще используется в «деконструкции» Деррида, обращаясь к архиву его мысли. <...> Выбор в пользу французского мыслителя обусловлен прежде всего тем, что, на наш взгляд, именно фигура Ж. <...> Деррида предстает сегодня как образец фрагментарности и афористичности. <...> Данное утверждение основано на уверенности в том, что Деррида является адептом так называемого «антиметафизического движения». <...> Однако архив позволяет нам сегодня посмотреть на этого мыслителя с иной позиции. <...> И хотя Деррида утверждает, что метафизических понятий самих по себе не существует2, тем не менее он делает оговорку: не потому, что такие понятия были бы (или являются) пустыми абстракциями, а потому, что метафизика – это комплекс взаимодействий понятий, сложных субъектов, их употребляющих, и т.д. <...> Метафизика не является самостоятельной и всеобъемлющей системой, а наоборот, первая философия погружена в систему вопрошания3. <...> Внутри таким образом понятой сис136 «Архив» деконструкции Жака Деррида темы располагается все живое, эта система, стало быть, есть сама жизнь, а то, что вне ее – ничто и смерть. <...> В этом смысле междисциплинарный проект деконструкции Ж. <...> «Метафизичность» не является акцидентальным свойством какого-либо понятия, метафизика не может быть абстракцией, так как первая философия включена в систему в качестве ее основы. <...> Исключая понятие из контекста4, отрывая основу, как это часто случалось в классической и даже в феноменологической <...>