Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Московского энергетического института  / №4 2016

Эффективный способ шунтирования обмоток возбуждения тяговых машин (250,00 руб.)

0   0
Первый авторТулупов
АвторыТулупов В.Д.
Страниц8
ID471208
АннотацияПостоянный и значительный рост стоимости энергоресурсов диктует необходимость максимального повышения эффективности их потребления. В транспортном сообщении крупных городов России с областными населенными пунктами решающее значение имеет пригородное железнодорожное сообщение, осуществляемое с помощью электропоездов. Именно для пригородного железнодорожного транспорта наиболее актуально наличие рекуперативного торможения и повышение его эффективности, так как электропоезда, в отличие от электровозов, имеют большое количество остановок на станциях, следовательно разгон и торможение у них осуществляются часто и в широком диапазоне скоростей
УДК621.33 (072)
Тулупов, А.В. Эффективный способ шунтирования обмоток возбуждения тяговых машин / А.В. Тулупов, В.Д. Тулупов // Вестник Московского энергетического института .— 2016 .— №4 .— С. 93-100 .— URL: https://rucont.ru/efd/471208 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

92 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА УДК 621.33 (072) Эффективный способ шунтирования обмоток возбуждения тяговых машин А. В. Тулупов*, В. Д. Тулупов Постоянный и значительный рост стоимости энергоресурсов диктует необходимость максимального повышения эффективности их потребления. <...> В транспортном сообщении крупных городов России с областными населенными пунктами решающее значение имеет пригородное железнодорожное сообщение, осуществляемое с помощью электропоездов. <...> Именно для пригородного железнодорожного транспорта наиболее актуально наличие рекуперативного торможения и повышение его эффективности, так как электропоезда, в отличие от электровозов, имеют большое количество остановок на станциях, следовательно разгон и торможение у них осуществляются часто и в широком диапазоне скоростей. <...> Железные дороги наиболее крупных мегаполисов РФ, в первую очередь Москвы и СанктПетербурга, электрифицированы на постоянном токе и потребляют наибольшее количество электроэнергии, следовательно необходимо совершенствование энергетических показателей электропоездов. <...> При создании современных отечественных составов предполагалось, что при увеличении технической скорости движения электропоездов до 72 км/ч их тягово-энергетические показатели будут лучше, чем у электропоездов предшествующих серий. <...> Реально же, ожидаемого увеличения технической скорости движения не произошло, она осталась на уровне до 55 км/ч, что снизило эффект от применения рекуперативного торможения с 20 до 10%, а недостатки предыдущих серий наоборот, проявились особенно сильно, реостатные потери возросли с 10 до 20%. <...> Данное обстоятельство послужило основанием для выполненной МЭИ с участием Рижского Электромашиностроительного Завода и Московской железной дороги разработки энергосберегающей системы тягового электропривода (ЭС ТЭП). <...> В системе ЭС ТЭП, благодаря применению схемы «сплотки» двух моторных вагонов, конструкцией которых не предусмотрена <...>